Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2021

П Е Р С ОНА Веннецкая Ольга Евгеньевна свой путь в педагогическую профессию начинала традиционно. Окончив школу в 1976 году, поступила в педучилище. В 1981 году стала работать воспитателем в одном из детских садов г. Сарапула в Удмуртии. В работе поняла, что хочется новых знаний, исследований, экспериментов, работы в научном коллективе, который ориентирован на достижения детей и поддержку семьи. Поступила в ГГПИ им. Короленко на факультет дошкольной педагогики и психологии. Когда выпускалась из института, уже работала председате- лем профкома студентов и преподава- телем теории и методики физического воспитания. Годы работы были поистине незабываемыми и творческими. Ольга Евгеньевна в педучилище – это не только преподаватель, классный руководитель, это и командир студен- ческого отряда «Тюрагай». Под её руководством студенты работали в летние месяцы в Молдавии, Украине, Курске, Краснодарском крае. Ей присвоили звание «Лучший командир стройотряда». Слово «лучший» сопро- вождало Ольгу Евгеньевну часто, она была и лучшим преподавателем в педучилище (по мнению студентов), и лучшим классным руководителем. А в 2005 году Ольга Евгеньевна резко изменила направление своей профессиональной деятельности. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию и была приглашена для работы в Федеральный институт развития образования (г. Москва). Вместе с научно-исследовательским коллективом, под руководством Т.Н. Дороновой, она разрабатывала программы и пособия для системы дошкольного образования. Ольга Евгеньевна – один из авторов программы «Миры детства: конструи- рование возможностей…». Ольга Евгеньевна была в составе жюри первого Всероссийского профессионального конкурса «Воспи- татель года». Её гордостью стали экспериментальные площадки ФИРО. В сотрудничестве с ними рождались идеи и выстраивались пути совершен- ствования образовательного процесса в ДОО. Она руководила эксперимен- том по разработке вариативных форм дошкольного образования, и в итоге на опыте экспериментальных площадок было написано пособие «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Тогда экспериментальных площадок у неё было несколько: в Северной Осетии, Москве, Удмуртии. Сегодня Ольга Евгеньевна руководит более сотни инновационных площадок в разных регионах России, вместе с ними проводит апробацию инноваци- онной программы «От рождения до школы», в рамках которой разрабаты- ваются новые образовательные техно- логии и создаётся образовательное педагогическое сообщество, ориенти- рованное на новое качество дошколь- ного образования России. Более 10 лет Ольга Евгеньевна Веннецкая является экспертом дошкольного образования, который поддерживает и помогает найти своё новшество, инновационный путь каждой образовательной организации. Поэтому пользуется уважением и авторитетом со стороны педагогов и специалистов ДОО. Кандидат педагогических наук, проректор МПАДО, руководитель ИПП Место работы: АНО ДО «Международная педагогическая академия дошкольного образования», г. Москва Образование: Глазовский государственный педагогических институт им. В.Г. Короленко (1996), специальность «Педагогика и психология дошкольная» Достижения и награды: благодарность Минобрнауки Удмуртской республики (1997), Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации (1999), Член Общественной палаты при Государственной думе РФ (2008–2011), эксперт дошкольного образования Российской академии образования (2020), эксперт дошкольного образования Минпросвещения РФ (по настоящее время) Педагогическое кредо: Не стесняйся спросить, стесняйся не знать! Веннецкая Ольга Евгеньевна г. Москва 8 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz