Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2015
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Навечно вызванный к доске Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой прихо- дится остановиться, задуматься... Заблудилась? Нет. Я же зажигаю факелы. Факелы любознательных, пытливых, храбрых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться и ночью. Я счастливый человек, потому что работаю учителем. Я очень богатый человек, по той же самой причине: у меня 25 детишек. Каждый мой день наполнен добрыми чувствами, яркими переживаниями, восторженными эмоциями. Трудно выразить словами то чувство, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желаю- щих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Ради таких мгновений и стоит жить. Ещё в раннем детстве я решила, что непременно стану учительницей. Я так завидовала моим старшим сёстрам, которые собирались утром в школу. Мама завязывала им красивые бантики, поила свежим чаем, давала по десять копеек, и они отправлялись в таинственный мир. А я забира- лась под большой стол и устраивала там «школу». Учитель- ницей я была почему-то всегда чрезвычайно строгой. Правда, учеников было только двое: плюшевый мишка и большая пластмассовая кукла. Мишке доставались чаще двойки, а вот куклу я любила, и она получала пятёрки. Как быстро пролетело детство, позади школа, институт, а впереди... целый мир: неразгаданный, сложный, загадочный. Моя профессия – учитель. Моё призвание – учить. Кого? Чему? – Я знаю точно, Свободу, жизнь, людей любить. Моя задача – так построить обучение, чтобы макси- мально развить заложенные природой способности каждого ученика. Какое чувство удовлетворения я испытываю, когда нахожу новые формы, приёмы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся всё, что я знаю, а им вобрать в себя мой опыт. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребён- ком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих учеников другом, которому бы они доверяли. Есть в школьном расписании уроки русского языка, матема- тики, литературного чтения, но не значатся уроки великоду- шия, благородства. А ведь именно этому мы, учителя, учим своих питомцев – ежеминутно, ежечасно, повседневно. Люблю школу ранним утром, когда идёшь по школьному коридору, и стук твоих шагов гулко разносится повсюду. Проходит пять – десять минут, и школа наполняется детскими голосами и смехом – в ней опять жизнь, бьющая через край. И ты в этом бурлящем море способен управлять подводными течениями, чтобы корабль не потерпел крушение. 50 лет... Много это или мало? Я задаю себе этот вопрос и не знаю ответа. Согласна с мнением, что человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Я ощущаю себя молодой. Однако невольно анализирую, всё ли удалось, всего ли достигла, о чём мечтала. Я жена, я мать, я даже уже бабушка. Но для меня всегда в жизни большую роль играла моя профессия – учитель. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз верю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Нина Караваева, учительМБОУ среднейшкола№2 Вологодской обл., г. Грязовец 9 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz