Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2015

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Программа коррекционно-развивающей работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Государственной программы «Столичное образование» на 2012-2016 гг., а также с учётом опыта работы педагогов и психологов по данной проблематике для детей дошкольного возраста. Цель программы: формирование семейных ценно- стей и родительских компетенций у детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации. Задачи программы:  формировать представления о семье, как о явлении общественной жизни;  формировать элементарные представления о родос- ловной, как об истории и образе своей семьи;  обогащать социальный опыт детей;  развивать интерес к семейным традициям, знако- мить с семейными традициями разных народов;  формировать операциональные навыки ведения хозяйства, ухода за детьми, общения в семье;  воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к своей семье, родным;  знакомить детей со словами, обозначающими родство;  развивать мышление, речь. Принципы программы:  принцип детоцентризма (в центре коррекционно- развивающей деятельности находится воспитан- ник, который проявляет свою активность);  принцип кооперации (в процессе работы осущест- вляется взаимодействие воспитанников с педаго- гами, с родителями и между собой);  принцип опоры на субъектный опыт воспитанни- ков (каждый ребёнок в процессе работы по программе имеет возможность применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания);  принцип учёта индивидуальности воспитанников;  принцип связи с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий). Этапы реализации программы: программа реали- зуется в один этап, состоящий из констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов. Механизм реализации программы. Одним из основных механизмов реализации коррек- ционно-развивающей работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образова- тельного учреждения, а также привлечение родителей. Программа коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении включает в себя взаимос- вязанные модули. Данные модули отражают её основное содержание. Диагностический модуль Цель: изучение восприятия детьми основ семейных и родительских ценностей и компетенций, изучение сфор- мированности компонентов родительской сферы, оценки Формирование основ семейных и родительских ценностей Анна Рулько, педагог-психолог МБОУ СОШ№519 Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 3-7 лет в условиях дошкольного образовательно- го учреждения Задачи (направления деятельности) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Подбор методов диагностики Создание портфеля методик Изучение психолого-педагогиче- ской литературы Апробация методов диагностики Получение сведений о восприятии детьми основ семейных и роди- тельских ценностей и компетенций, сформированности компонен- тов родительской сферы, оценка взаимоотношения между членами семьи с точки зрения ребёнка, восприятия и переживания ребён- ком своего места в семье, особенностей «Я–образа» ребёнка Диагностика. Заполнение диагно- стических документов (протокола исследования) Анализ результатов и интерпретация получен- ных данных Коррекционно-развивающая работа, учитывающая особенности семей воспитанников Разработка коррекционно-развива- ющей программы 10 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz