Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2015
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т взаимоотношения между членами семьи с точки зрения ребёнка, восприятия и переживания ребёнком своего места в семье, особенности «Я–образа» ребёнка. Диагностические методики «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бёрнс, С. Кауфман) Цель методики: оценить внутрисемейные отно- шения глазами ребёнка, выявить аспекты отношений, вызывающие тревогу у ребёнка, увидеть восприятие ребёнком других членов семьи и своё место среди них. «Диагностика знаний и представлений детей о семье» (Е.К. Ривина) Цель методики: определить уровень знаний и пред- ставлений детей о семье. Изучение игровой деятельности ребёнка в сюжетно-ролевой игре «Семья» (М.Е. Ланцбург, Е.И. Шумская, Л.С. Григорян) Цель методики: изучение сформированности эмоци- онально-потребностного и операционального компо- нента родительской сферы во время игровой деятельно- сти ребёнка (сюжетно-ролевая игра «Семья»). Структурированная беседа. Коррекционно-развивающий модуль Цель: формирование компонентов родительской сферы, семейных ценностей и родительских компетен- ций у детей дошкольного возраста. Компонент родительской сферы Задачи (направления) деятельности Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Эмоционально-потреб- ностный Воспитание эмоциональной отзыв- чивости, любви и уважения к своей семье, родным Эмоционально-положительное отношение детей к родственникам Беседа с детьми, изготовление подарков для родных Формирование потребности в роди- тельстве, в семье, заботящейся о детях и создающей безопасность Положительная динамика формирования потребности в родительстве Беседа с детьми, режиссёрская игра Формирование представлений о среднедетной семье, как о норме Сформированные представле- ния о среднедетной семье Беседа с детьми, режиссёрская игра Когнитивный компонент Формирование представления о семье, как о явлении общественной жизни Сформированные представле- ния о семье Беседа с детьми, режиссёрская игра Формирование представлений о составе семьи и родственных отношениях Сформированные представле- ния о составе семьи, родствен- ных отношениях Беседа, рисование Ознакомление детей со словами, обозначающими родство Усвоение слов, обозначающих родство Проведение НОД Формирование элементарных пред- ставлений о родословной, как об истории и образе семьи Сформированные элементар- ные представления о родословной Беседа, рисование/ аппликация, составление родословной (с родителями) Обогащение социального опыта детей. Развитие интереса к семей- ным традициям Появление интереса к семей- ным традициям Беседа, показ иллюстраций, игра в народные игры Операциональный (пове- денческий) компонент Формирование операциональных навыков ведения хозяйства, ухода за детьми, общения в семье Сформированные операцио- нальные навыки Режиссёрская игра - Отслеживание динамики развивае- мых параметров Позитивная динамика развива- емых параметров Наблюдение 11 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz