Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2015

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Информационно– просветительский модуль Цель: организация информационно-просветитель- ской деятельности по вопросам формирования семей- ных ценностей и родительских компетенций со всеми участниками образовательного процесса. Показатели результативности и эффективности коррекционно-развивающей работы В качестве показателей результативности и эффек- тивности коррекционно-развивающей работы могут рассматриваться:  положительная динамика представлений воспи- танников о семье, семейных ценностях, родитель- ских компетенциях;  создание необходимых условий для работы по программе (формы работы, наличие соответству- ющих материально-технических условий);  привлечение педагогических работников образо- вательного учреждения и родителей воспитанников. Ожидаемые результаты программы:  положительная динамика формирования компо- нентов родительской сферы,  снижение количества детей испытывающих эмоциональное неблагополучие в семье,  повышение уровня общего развития детей. Занятие 1. «Моя «малая» семья, все семьи разные» Дать детям представление о том, что такое семья, какой может быть семья. Беседа о «традиционной» семье (на примере крестьянской (традиционной русской) семьи – один брак, многодетность) с показом иллюстраций. Но бывает и так, что маленькая семья – это только мама и ребёнок или бабушка с внуком. Всё равно, если люди живут вместе и любят друг друга – это семья. Обсуждение с детьми пословиц: «Не нужен клад, если в семье лад» и «Когда семья вместе и душа на месте». Сюжетно-ролевая игра «Семья»: выбирают сюжет и распределяют роли дети, а педагог направляет игру в нужное русло. К следующему занятию дети получают задание нарисовать свою «маленькую» семью и принести рисунки в детский сад. Занятие 2. «Моя «большая» семья» Дать детям представление о расширенной семье. Обогатить лексикон детей терминами обозначающими родство. Формировать элементарное представление о родословной. Просмотр и обсуждение рисунков «малых» семей детей. Беседа с детьми по рисункам. Подведение итогов: все семьи разные. Демонстрация иллюстрации «Большая семья». Беседа с детьми о том, что есть люди, которые с ними не живут, но тоже являются их семьёй – родственники. Введение в лексикон детей терминов, обозначающих родство (родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, дяди, тёти, племянники, двоюродные, троюродные братья и т.п.). Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «У нас гости», дети распределяют роли, готовятся к встрече гостей, угощают и развлекают их, а педагог направляет игру в «идеальное» русло: вся семья вместе, все друг другу помогают и пр. В процессе игры прого- вариваются термины родства. Подведение итогов занятия. Задание нарисовать «большую» семью (возможно совместно с родителями). Занятие 3. «Братья и сёстры» Воспитание у детей чувства любви уважительного и бережного отношения к сиблингам, раскрытие эмоций при сиблинговых конфликтах. Обсуждение с детьми рисунков «большой» семьи. Беседа с детьми о сиблингах. Ситуации выбора (сценки) по взаимоотношениям между сиблингами. Изготовление подарка-сувенира для сиблинга (например, аппликация машины для брата, куклы для сестры). К следующему занятию попросить детей подгото- вить рассказы про своих дедушек и бабушек. Занятие 4. «Бабушки и дедушки» Воспитывать уважительное отношение к прароди- телям, учить проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких, заботиться о них, помогать. Учить детей называть взрослых по имени-отчеству. Беседа с детьми о прародителях. Просмотр м/ф «Жили были дед и баба», обсуждение. Беседа с детьми о необходимости помощи бабушкам и дедушкам… Задачи (направления) деятельности Планируемые результаты Виды и формы деятель- ности, мероприятия Сроки (периодичность в течение года) Психолого-педагогическое просвеще- ние работников и родителей образова- тельной среды по вопросам формиро- вания семейных ценностей и компетенций Организация методических мероприятий, участие в родительских собраниях Информационные мероприятия По отдельному плану-графику 12 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz