Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2015
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Дидактическая игра «Если я …, то ты кто?». Дети встают в круг, педагог в центре круга, задаёт вопрос, если я мама, то ты кто? И бросает мяч ребёнку. Рисование «Красивый рисунок для бабушки и дедушки». Занятие 5. «Что мы делаем в семье» Дать детям представление о «традиционных» семей- ных ролях: сильный папа, заботливая мама. Рассказы детей о своих родителях. Педагог задаёт наводящие вопросы, просит называть полные имена родителей. Просмотр м/ф «Свинка Пеппа: День рождения мамы Свинки», обсуждение семейных ролей. Дидактическая игра «Ухаживаю за малышом». Задача: накормить и одеть ребёнка (кукла-младенец и кукла-малыш). К следующему занятию дети получают задание подготовить рассказ или иллюстрацию по теме «Празд- ники и традиции в моей семье». Занятие 6. «Семейные праздники и традиции» Обогащать социальный опыт детей. Приобщать детей к семейным праздникам и традициям, прививать интерес к семейным ценностям, традициям. Педагог рассказывает о традиции, имеющейся в его семье. Показывает иллюстрации. Беседа с детьми об их семейных традициях, рассматривание рисунков, проектов, обсуждение. Рассказ о традиционных празднованиях у разных народов (Новый год, праздник урожая, свадьба и пр.). Показ иллюстраций. Игра «Бояре, а мы к вам пришли». Напомнить детям о том, что к следующему занятию нужно принести подготовленные проекты родослов- ных семьи. (В группах к этому занятию можно устроить выставку традиционных народных празднований.) Занятие 7. «Родословная семьи» Дать детям элементарные представления о родос- ловной, как об истории и образе своей семьи; закре- плять знания детей о терминах родства. Педагог показывает детям родословную своей семьи. Затем дети показывают и рассказывают о родос- ловных своих семей. Просмотр м/ф «Свинка Пеппа: Кукольный театр Хлои». Дети с педагогом составляют родословную свинки Пеппы. Завершение занятия. (Родословные, представленные детьми, образуют основу выставки «Моя семья». Возможно представле- ние родословных на совместном досуге с родителями.) Занятие 8. «Моя будущая семья» Подведение итогов курса. Беседа с детьми по всем вопросам, обсуждавшимся в течение курса. Выслушать рассказ каждого ребёнка о том, какую семью он хотел бы иметь в будущем. Просмотр м/ф «Свинка Пеппа: Поход». Рисование на тему «Моя будущая семья». Обсужде- ние рисунков. 13 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz