Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе Знакомство с деревьями и животными леса Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями по иллю- страциям (берёза, ель). 2. Уточнить связь между деревьями и животными. Лес – это дом для животных. Белка, заяц, лиса, медведь – это дикие животные. 3. Воспитывать бережное отношение к лесу. Материал к занятию: Предметные картинки: ель, берёза, ива, дятел. Мягкие игрушки: заяц, лиса, белка. Сказочные герои: медведь. Ход занятия (Раздаётся стук по дереву – имитация стука дятла в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на стук.) Воспитатель: Что за мастер стучит? Хотите посмо- треть? (Открывается занавес, где выставлены иллюстра- ции деревьев: ели, берёзы и других – незнакомых. Дети видят дятла.) Вот кто стучал! Кто узнал эту птицу? Дети: Это дятел . Воспитатель: А я знаю интересную загадку про него, послушайте: Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой. Дети: Очень красивая птичка и работящая, не будем ей мешать. Воспитатель: Ребята, куда привёл нас стук дятла? Посмотрите. (Дети ходят, смотрят.) Как вы думаете, что это? (Деревья.) Сколько их? Как называется место, где растёт много деревьев? (Лес.) Правильно, только лес у нас необычный, он нарисованный. Посмотрите внимательно на деревья, которые растут в этом лесу. Кто узнал, какие деревья нарисованы? Даша, какое дерево узнала? Почему, ты думаешь, что это берёза, ель? (У ели зелёные колкие иголки и ветки растут ровно вниз, вот так (показывает), а у берёзы вверх, а потом вниз.) Молодец! Я знаю про деревья загадки, послушайте и отгадайте, о каком дереве она? Белый сарафанчик, Чёрненький карманчик. (Берёза.) Что же это за девица Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель.) Правильно, загадки отгадывать вы умеете. А играть любите? Я скажу: раз, два, три к дереву беги! Какое дерево назову, к тому подбегите и встаньте рядом. (Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо различают деревья, не ошибаются и предлагает отдох- нуть на поляне, присев, подышать свежим воздухом.) Кто из вас был с папой и мамой в настоящем лесу? А каких зверей можно встретить в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь, ёж.) Правильно. Лес – это дом для зверей. (Звучит музыка И. Бодраченко «Зайчишка».) Воспитатель: Зимой он в шубке белой, А летом серым стал. Татьяна Савина, воспитатель ДО АНО «Павловская гимназия» дер. Веледниково, Моск. обл. 12 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz