Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Весь день по лесу бегал, Но даже не устал. (Автор – И. Захарова.) А вы так умеете прыгать? (Дети имитируют прыжки на двух ногах.) Посмотрите на зайчика. Какие уши? (Длинные.) А хвостик? (Маленький, короткий.) Он перестал трястись, успокоился. Оставайся с нами зайка. Посмотри на деток наших. (Воспитатель сажает зайку на стульчик. Звучит музыка С. Железновой «Лиса».) Рыжая и хитрая, Гибкая и быстрая. С зайкой в салочки играет, В норке мышь подстерегает. (Автор – О. Киселёва.) А вы так умеете ходить как лиса? (Дети под музыку имитируют движения лисы.) Какого цвета лиса? (Рыжая.) А хвост какой? (Длинный, пушистый.) И ты лисичка-сестричка посиди и посмотри на деток . (Звучит музыка В. Шаинского «Белочка».) Зверёк с пушистеньким хвостом, Себе в дупле устроил дом. Грызёт орешки он на ветке. А как же он зовётся, детки? (Автор – М. Абина.) (Дети хлопают и приветствуют белку.) Кто это? (Белка.) Какие ушки у белки? (Маленькие.) Какой хвост? (Длинный, пушистый.) Давайте поможем зверям найти свои домики в нашем лесу. Где строит себе домик зайка? (Под кустом, под маленькой ёлоч- кой.) Дима, посади зайку под маленькую ёлочку. Где живёт белка? (В дупле, на высоком дереве.) Давайте я посажу её на дерево. А где лиса живёт? (В норке под деревом.) Аня отнеси лису к норке. Молодцы, очень помогли зверям. Лес, нужен всем: и птицам, и зверям, и людям. Звери и птицы живут в лесу. За ними никто не ухаживает. Они сами добывают себе пищу и называют их дикими животными. И людям нужен лес. Они гуляют в лесу, дышат свежим воздухом, собирают грибы, ягоды, цветы. Лес нужен всем. Его надо беречь, защищать, не ломать, не загрязнять. Ребята, мне кажется, что за нами кто-то здесь наблюдает. Вы не видите никого? (Появля- ется медведь.) Медведь: Здравствуйте ребята! Я долго наблюдал за вами, и вы мне понравились. Вы все ходили в лес, не ломали веток, никого не обидели, только помогали. Я принёс вам шишки, целую корзину, с ними можно играть. (Отдаёт корзину воспитателю.) С такими хорошими ребятками я хочу поиграть. (Проводится игра «Как-то мы в лесу гуляли» – медведь притворяется спящим, дети проговаривают игровой зачин, приближаясь к медведю. На словах «Ну-ка, мишенька, вставай!» медведь дого- няет детей.) Воспитатель: Никого медведь не поймал. Медведь: Мне пора прощаться с вами. До свидания друзья, до свидания. (Уходит.) Воспитатель: Мы долго по лесу гуляли И никого не напугали. Нигде воды не замутили, В лесу мы просто погостили. И нам пора возвращаться в группу! До свидания, лес! (Дети прощаются с героями леса и переходят за столы.) Воспитатель: Каких животных вы встретили в лесу? (Дети называют белку, лису, зайца и медведя.) Посмо- трите, на листах нарисованы эти животные. Но художник забыл их раскрасить. И поэтому они грустные. Хотите, чтобы они стали весёлыми? А что надо сделать? (Ответы детей.) Надо их раскрасить. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какое животное тот хочет сделать весёлым, и какая краска для этого пона- добится. Дети отвечают: лиса – оранжевая краска, заяц – серая, белка – ярко коричневая, медведь – тёмно-ко- ричневая. Соответственно выбору детей раздаются альбомные листы с нарисованным контуром животного и названная краска.) Сегодня мы будем раскрашивать не кисточкой, а поро- лоном. Такое рисование называется «Оттиск поролоном». Ребята, посмотрите, как это делать: я беру в руки поролон, обмакиваю в блюдечко с краской, а затем закрашиваю вот такими движениями (постукивающими). Стараюсь не захо- дить за контур. Посмотрите, моя белочка стала улыбаться. Теперь попробуйте и вы. (Воспитатель помогает каждому ребёнку выполнить задание. Готовые работы размещает на доске и подрисовывает животным улыбки.) 13 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz