Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект интерактивного занятия с элементами сказкотерапии для старшего дошкольного возраста Добро пожаловать, Маленький принц! Цель: формирование у детей представлений об аутизме. Задачи: информирование детей о существовании аутизма; развитие навыков эмпатии по отношению к аути- стам; формирование толерантного отношения к проблеме аутизма. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. В одном сказочном королевстве жил Маленький Принц. Он очень любил путешествовать. Маленький принц посетил все города королевства. Он увидел все чудеса, и заскучал: ничто больше его не радовало и не удивляло. Принц стал чахнуть на глазах. Перемены в настроении принца заметил Король. Он стал думать, чем развеселить наследника. Король вспомнил, что в молодо- сти был космическим путешественником. И знал, как это приятно – прилетать на незнакомые планеты и заводить там новых друзей. Король предложил принцу взять его космический корабль и отправиться в путешествие. Принц сразу воспря- нул духом и стал собираться. Корабль Короля был совсем маленьким, так что поместиться там мог один Принц. Он попрощался с родителями и отправился в путь. Космиче- ский корабль быстро набрал высоту, и скоро в иллюмина- торе появились очертания незнакомой планеты. Бортовой компьютер подсказал Принцу, что планета называется Реген. Никаких сведений о новой планете, её населении и природе, не было. Но это не напугало, а заинтересовало Маленького принца. И уже через час он высаживался на Регене. Жители Регена вышли встречать его. Внешне они ничем не отличались от землян. Маленький принц улыб- нулся и помахал регенцам. Один из местных жителей сказал что-то принцу, но тот не понял ни слова. Тогда принц сам заговорил: «Здравствуйте! Я – Маленький принц с планеты Земля». Судя по растерянным лицам регенцев, они тоже не поняли его. Инопланетяне решили, что принц совсем малыш, и отвели его в детский сад. Принц сразу узнал это место, ведь на Земле он уже ходил туда. Маленькие регенцы не отличались от земных детей. Они стайкой окружили новичка и начали наперебой зада- вать вопросы. А так как он не понимал их языка, ответить не смог. Дети тоже не понимали принца, и разговора не получилось. Это немного разочаровало его, но он решил не унывать. Регенцы-воспитатели пригласили Маленького принца порисовать вместе с детьми. Принц обрадовался: он любил рисовать. Но оказалось, что регенские дети рисуют не так, как земные. Они надевали на руки толстые варежки и только потом брались за карандаш. Принцу тоже дали варежку, карандаш, лист бумаги. Кто хочет попробовать Марина Ушакова, педагог-психолог ГБОУ Школа №2109, г. Москва 14 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz