Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А рисовать, как регенцы? (Желающие надевают варежку и пытаются рисовать.) Легко было рисовать? Получилось у вас нарисовать то, что вы хотели? Дети: Нет, не совсем. Педагог: Принцу не понравился его рисунок, и он ещё больше расстроился. Дети стали делать аппликацию. Вырезая, регенцы пользовались одной рукой. Принц спря- тал руку за спину и тоже начал вырезать картинку. Кто хочет попробовать вырезать по-регенски? (Желающие прячут не ведущую руку за спину. Педагог держит лист, из которого ребёнок пытается вырезать картинку). Как вам удобнее вырезать: по-земному или по-регенски? На следующем занятии малыши читали книгу. Буквы в этой книге, как ни странно, были похожи на земные. Принц обрадовался – наконец-то он выполнит задание. Но регенцы и читали по-своему: закрывали глаза и проводили руками по странице с текстом. Когда до Маленького принца дошла очередь, он закрыл глаза и коснулся ладо- нью страницы. Педагог: Кто хочет почитать таким образом? (Желаю- щие закрывают глаза и на ощупь пытаются прочитать выложенное из магнитной азбуки слово.) Маленький принц не смог прочитать ни слога. Дети смотрели на него с удивлением. Они не понимали, как можно не уметь простых вещей. Кто-то начал смеяться. Маленький принц хотел жестами объяснить, что на Земле всё делают по-другому. Педагог: Кто хочет сделать это как принц? (Дети пытаются общаться жестами.) Никто ничего не понял. Принц расстроился ещё сильнее. Ему захотелось топать ногами и кричать от бессилия. Воспитатели подозвали к себе детей и что-то сказали им. После этого дети посмо- трели на принца с интересом. Одна девочка подошла к нему и попыталась его успокоить, погладив по голове. Но он не захотел успокаиваться. Тогда девочка взяла лист бумаги и карандаш, надела варежку и начала показывать принцу, как правильно рисовать. Принц вытер слёзы и стал смотреть, как ловко девочка орудует карандашом. Другие дети тоже начали подходить к принцу и что-то объяснять, показывать. К вечеру у Маленького принца начало получаться рисовать в варежке. Но большая часть инопланетной речи оставалась для него непонятной. А читать с закрытыми глазами не получилось вовсе. Солнце опустилось за горизонт. Принц затосковал по родителям и своему королевству. Он решил вернуться домой. Пома- хал на прощание новым друзьям и те помахали ему, хотя и не понимали, что означал его жест. Принц вернулся к космическому кораблю серебряного цвета с голубым прозрачным иллюминатором, залез внутрь и задал борто- вому компьютеру координаты Земли. Через час Малень- кого принца уже встречали родные земляне. Они смея- лись, пожимали ему руку и говорили, как рады его возвращению. Принц был рад не меньше. А ещё он испы- тал огромное облегчение, когда понял, что его здесь понимают и принимают. Как же легко и приятно гово- рить на одном языке! Педагог: Почему Маленькому принцу не понравилось в детском саду? Что думали другие дети, когда видели, что принц не умеет того, что умеют они? Вам хотелось бы жить на такой непонятной планете? (Ответы детей.) Оказывается, на Земле есть дети и взрослые, которые чувствуют себя так же, как Маленький принц на Регене. Им сложно общаться, они с трудом учатся тому, что у вас получается легко. И наоборот, то, что вам трудно – даётся им легко. Им непонятны наши чувства. Мы кажемся им странными, непонятными. Эти люди называются аути- стами, они особенные, не такие как все, они родились такими. Их особенность учёные называют аутизмом. Аутисты, как и мы с вами, хотят общаться, играть, дружить. Но для них эти задачи кажутся непосильными. Аутистам нужна наша забота и помощь, поэтому, если вы увидите такого человека, относитесь к нему с пониманием и участием. На планете Земля есть много людей с особен- ностями развития и об этом мы поговорим на следующих занятиях. 15 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz