Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада Маленькие помощники В ходе занятия дети отгадывают загадки о детёнышах домашних животных, узнают, где живут домашние живот- ные. Из геометрических фигур по образцу собирают котёнка, закрепляют название геометрических фигур. В занятие включена игра «Золушка», где дети отделяют горох от фасоли, замачивают горох в стакане с водой и продувают через соломинку. Цель: развитие познавательной активности. Образовательные задачи: продолжать формировать способности самостоятельного исследования предметов; закреплять понятие классификации предметов; умение отгадывать загадки; различать геометрические фигуры; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении. Развивающие задачи: развивать связную речь; общую и мелкую моторику рук; мышление, память, воображение. Воспитательные задачи: воспитывать желание помо- гать старшим; доброжелательные отношения. Словарная работа: ягнёнок, поросёнок, жеребёнок, котёнок. Виды детской деятельности: игровая, коммуникатив- ная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Предварительная работа: знакомство с геометриче- скими фигурами, детёнышами домашних животных, разу- чивание артикуляционных гимнастик. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с картинками детёнышей домашних животных, геометри- ческие фигуры, фасоль, горох, стаканчики с водой, таре- лочки, соломка, ширма, дом, кастрюля, рисунки для работы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для сборки котёнка. Ожидаемый результат: дети должны уметь называть детёнышей домашних животных; различать геометриче- ские фигуры; собирать картинку по образцу; различать понятия «право», «лево»; считать до 5. Ход работы Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом. Вставайте в круг. «Доброе утро» – нам птица поет – ви-и-ть, «Доброе утро» – нам скажет кот – мяу, «Доброе утро» – жужжит нам пчела – з-з-з, «Доброе утро» – как ваши дела? Всем доброго утра! Садитесь на стульчики и послу- шайте загадки (стульчики в виде автобуса стоят перед экраном): Чей-то маленький сынок Вдруг залаял: – Я… (щенок). – Бе-бе-бе, Заблеял вдруг ребёнок, Это маленький… (ягнёнок). – Хрю-хрю-хрю, Захрюкал вдруг ребёнок, Значит это… (поросёнок). Воспитатель: Давайте вытянем губы вперёд, как пята- чок у поросёнка и покрутим вправо-влево. (Артикуляцион- ная гимнастика «Пятачок».) – Иго-го-го, Заржал ребёнок, Значит это… (жеребёнок). Воспитатель: Как цокает лошадка? (Артикуляционная гимнастика «Лошадка».) – Мяу-мяу-мяу, Мяукает ребёнок, Это маленький… (котёнок). Воспитатель: Покажите, как котёнок лакает молоко. (Артикуляционная гимнастика «Котёнок лакает молоко». Венера Мангушева, воспитатель Ольга Никифорова, ст. воспитатель МБДОУ № 59 г. Салават 16 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz