Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А На экране появляются иллюстрации с изображением этих животных.) Воспитатель: Какие это животные дикие или домашние? Дети: Домашние. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что они живут около людей. (Слышится мяуканье котёнка.) Воспитатель: Слышите, где-то мяучит котёнок. Чтобы узнать, кто мяучит пройдите к столам. (Подходят к столам и садятся на стульчики.) Воспитатель: Посмотрите, какой необычный котёнок пришёл к нам в гости. Почему он необычный? Дети: Он состоит из геометрических фигур. Воспитатель: Какая геометрическая фигура похожа на голову котёнка? Дети: Круг. Воспитатель: Туловище? Дети: Треугольник. Воспитатель: Уши и хвост? Дети: Тоже треугольники. Воспитатель: Треугольники одинакового размера или разные? Дети: Туловище – это большой треугольник, а ушки и хвост маленькие. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько маленьких треугольников? Дети: Три маленьких треугольника. Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур друзей нашему котёнку. (Дети на листах состав- ляют фигуру котёнка.) Воспитатель: В каком углу светит солнышко? Дети: В правом углу. Воспитатель: А где летает бабочка? Дети: В правом углу. (Звонит телефон у воспитателя.) Воспитатель: Конечно, придём и поможем. Дети, звонил дедушка, он просит помочь бабушке по хозяйству. Пойдём к бабушке? Дети: Да. (Дети встают за воспитателем и в кругу выполняют движения по тексту физминутки.) Физминутка «Мы шагаем по дорожке» Мы шагаем по дорожке, поднимаем дружно ножки. Мальчики и девочки: хлоп-хлоп-хлоп, Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок, Ножками топочут: топ-топ-топ, Весело хохочут: ха-ха-ха, Глазками моргают: миг-миг-миг, Весело шагают. (Подходят к домику – ширме, к ним выходит бабушка.) Бабушка: Здравствуйте, детки, как я рада вас видеть! Спасибо, что пришли помочь. Воспитатель: Бабушка, чем дети могут тебе помочь? Бабушка: Мне нужно перебрать фасоль с горохом, сама-то я не успеваю. Горох нужно сложить в стаканчики с водой и потом его промыть. Воспитатель: Не волнуйся, бабушка, ребята обяза- тельно помогут. Бабушка: Вот спасибо вам большое. Тогда я пойду, столько дел у меня. (Бабушка уходит в дом. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. У каждого ребёнка на тарелочке лежат горох и фасоль, стоит стаканчик с водой, соломинка.) Воспитатель: Давайте сначала разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики».) Первый палец в глине, (по очереди соединяют все пальцы с большим пальцем.) Второй в пластилине, Третий в шоколаде, Четвёртый в мармеладе. (Дети собирают горох в стаканчики с водой). Воспитатель: А теперь возьмите соломинку и подуйте в стакан, чтобы горошинки слегка зашевелились. Подуйте сильнее, чтобы горошинки сильнее шевелились. Молодцы, справились с заданием. (Выходит бабушка с кастрюлей в руках. Дети встают из-за столов в круг.) Бабушка: Спасибо вам за помощь. Какие вы умелые, да умненькие. Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, чем мы сегодня занимались? Дети: Делали котёнка из геометрических фигур, отга- дывали загадки про животных. Бабушка: Ну, молодцы! Хотела угостить вас кашей, но она ещё не готова. Вот вам кастрюля с горохом. Горох-то не простой, в нём сюрприз для вас. До свидания! (Бабушка уходит в дом.) Воспитатель: Бабушка нам сказала, что горох не простой, давайте-ка посмотрим. (Внутри гороха воспита- тель находит мешочек с угощением). Ай да, бабушка, ай да, выдумщица! Это вам угощение от неё. 17 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz