Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Полезные друзья – витамины! Цель: дать детям знания о правильном питании. Задачи: учить детей отличать полезные для человека продукты от вредных, дать понятие о витаминах, форми- ровать правила здорового питания; учить выделять суще- ственные признаки овощей и фруктов, развивать внима- тельное отношение к потребляемым продуктам; формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», беседа о витаминах. Оборудование: картинки овощей, фруктов, мяч, ноут- бук, экран, проектор, лэпбук, сундучок, вязанные игрушки Пуговка, Зелибоба, Кубик. 1. Организационный момент (Дети заходят в группу, на столе стоит сундучок, рядом сидит Пуговка. Они рассматривают сундук, подни- мают, но открыть не могут.) – Как выдумаете, что может быть в сундучке? – А кто нам его принёс? – А о чём мы с вами разговариваем, когда к нам в гости приходят жители улицы Сезам? 2. Изучение нового учебного материала Сюрпризный момент – Ребята, Пуговка нам принесла сундучок и попросила меня помочь ей открыть его, так как она не может сама справиться. А Зелибоба и Кубик отправились за овощами и фруктами. Я тоже никак не могу его открыть. Вы помо- жете нам? (Ответы детей.) Пальчиковая игра «Замок» Вот сундук, замок на нём (переплести пальцы рук). Из железа сделан он (потянуть пальцы в разные стороны), Ключ мы с вами подберём (покрутить пальцы), В сундуке мы клад найдём (пальцы сплетены – стучать ладошками). – Что-то не открывается. А тут ещё задание для вас. Нужно собрать разрезные картинки, чтобы замок открылся. Собрав картинки, назвав, что на них изображено одним словом, мы узнаем, что же находится в сундучке. Игра «Собери картинку» Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки, на которых изображены: овощи, фрукты, ягоды. Дети по очереди достают из сундучка картинку. Не пока- зывая её остальным детям, описывает её, называя цвет, форму, вкус, а остальные дети должны угадать, что изображено на картинке. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - Как вы думаете, что из этого вредное, а что полезное? - А чем полезные продукты отличаются от вредных? - А что такое витамины и зачем они нужны? (Ответы детей.) Упражнение «Какой витамин находится в овоще, фрукте, ягоде…» – Я буду показывать слайды, а вы будете называть продукты, где содержатся эти витамины и для чего они нужны. Наталья Акимова, ст. воспитатель Вера Лисицкая, воспитатель Вера Песковацкова, воспитатель МДОУ Д/с № 290 г. Волгоград 18 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz