Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Витамин А – содержится в моркови, помидоре, тыкве, петрушке, сельдерее, укропе, шпинате, щавеле, капусте брокколи, луке зелёном, перце болгарском, базилике, шиповнике, облепихе, абрикосе, айве, бананах, вишне, сливе, смородине, малине. Он участвует почти во всех главных функциях орга- низма, способствует улучшению зрения, укреплению здоровья. Важен витамин А и для кожи. Витамин Д – содержится в картофеле, зелени, капусте белокочанной, листьях одуванчика, грибах – лисичках, кукурузе. Нам его даёт солнце Он служит для роста и укрепления костей и зубов. Витамин Е – содержится в кукурузе, шиповнике, гранате, сливе, яблоках, мандаринах, груше, вишне, зелёной фасоли, луке, гречке, бобовых, орехах. Он замедляет старение. Витамин В – содержится в рисе, фасоли, горохе, кедро- вых орехах, овсянке, чечевице, арахисе, картофеле, бана- нах, гранате. Он регулирует обмен веществ в организме. Витамин С – содержится в лимонах, апельсинах, смородине, киви, яблоках, черешне, смородине, баклажа- нах, кабачках, капусте, луке, помидорах, редисе, огурцах, репе, тыкве, свекле, петрушке, перце сладком. Укрепляет иммунную систему. Динамическая пауза «Овощи» В огороде мы нашли капусту и морковку (наклоны вперёд), А между грядок спряталась рыжая плутовка (присесть, прикрыть глаза руками). А чуть подальше от забора (повороты головы в разные стороны), Растут большие помидоры (встали, руками показали, какие они большие – снизу-вверх). В сад придём и на обед (ходьба на месте), Будет вкусный винегрет (прыжки из стороны в сторону)! 3. Закрепление учебного материала: Дидактическая игра – соревнование «Вершки и корешки» – Мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Вершки и корешки», а теперь давайте с вами проведём игру – соревнование. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает – вершки (назем- ные части растений – побеги, листья, плоды), а вторая команда собирает – корешки (подземные части растений, корнеплоды). Упражнение «Положи в корзину» – Давайте сядем, отдохнём и игру сейчас начнём. Дети садятся на стулья в круг, и по команде передают мяч соседу, и при этом прооизносят: «Положи в корзину овощ», сосед называет овощ и повернувшись к другому соседу говорит: «Положи в корзину овощ или фрукт». 4. Подведение итогов занятия Упражнение «А мы узнали…» – Ой, посмотрите вот и Зелибоба с Кубиком вернулись. Дети, может мы им расскажем, чтобы они знали: – Какое питание называется правильным? – Что нужно кушать, чтобы не болеть? – Во фруктах и овощах есть витамины, кто запомнил какие? – Есть ли продукты, которые считаются вредными? – Что для вас было сложным, интересным? – Где нам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей.) Зелибоба: Ну, какие вы молодцы! Смотрите-ка у меняв корзиночке для вас угощенье – наивкуснейшие яблочки. Я их принёс просто так, а они оказывается не только вкусные, но и полезные. Кто их ест, тот растёт сильным и здоровым. Фрукты и овощи нужно есть каждый день. Скажите, вас в садике правильно кормят? (Ответы детей.) Продуктивная деятельность по выбору детей Ребята, а я вам предлагаю нарисовать или вылепить любой фрукт или овощ, который вам больше всего нравится. И мы оформим нашу галерею вашими рисун- ками и поделками. А вечером, каждый из вас будет экскур- соводом в нашей галерее, вы расскажете своим родителям, в каких овощах и фруктах находятся витамины: А, В, С, Д, Е и об их важности в нашей жизни, как они влияют на наш с вами организм. Дети занимаются продуктивной деятельностью по своему выбору. 19 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz