Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Развитие математических представлений воспитанников первой младшей группы (ГКП) Жил-был мышонок Цель: Закрепить умение оперировать математиче- скими эталонами. Образовательные задачи: Развивать представления о признаках предметов (цвет, форма, размер). Учить определять количество (один и много). Тренировать умение выбирать предметы заданного цвета и составлять группы предметов одного цвета. Различать предметы по функциям и свойствам (строи- тельный материал, устойчивость). Развивающие задачи: Создавать открытые ситуации, учить выбирать наибо- лее подходящий вариант по заданным условиям (строи- тельный материал). Учить работать над задачей вместе (строить дом для мышонка). Развивать фантазию детей при составлении рисунка из геометрических фигур. Воспитательные задачи: Закреплять навыки поведения в ситуации знакомства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к тем, кому нужна помощь. Раздаточный материал: альбомные листы для основы аппликации, треугольники, круги и квадраты из цветной бумаги разных размеров, клей-карандаш. Методический комментарий: Формирование элементарных математических представ- лений в первой младшей группе основано на знакомстве с сенсорными эталонами: основные цвета спектра, геометри- ческие формы. Постепенно воспитанники учатся не только подбирать такой же предмет, но и называть его цвет и форму, а также определять количество – один и много. Важным достижением младшего возраста становится оперирование данными эталонами: способность использо- вать их в предметной деятельности, обозначать речью. Для детей первой младшей группы продолжитель- ность занятий не должна превышать 10 минут, поэтому большое значение имеет предварительная работа, пред- ставленная нами ниже. В данном сценарии описаны два занятия, объединён- ные общей темой. Предварительная работа Конструирование, формирование ЭМП: Создание простейших построек из кубиков; закрепле- ние цветов и форм строительного материала. Окружающий мир: Игра «Где чей дом?» (подбор домиков из предложен- ных вариантов для животных и насекомых). Изобразительная деятельность: Раскрашивание домиков животных; игра «Проведи дорожку» (соединение животного с его домиком). Художественная литература: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», русская народная сказка под ред. В. Аникина «Теремок», Е. Желез- нова, С. Железнов «Песенка мышонка», А. Усачёв «Грибок-теремок», В. Бианки «Лис и мышонок», Русская народная сказка под ред. В. Катаева «Пряничный домик». Надежда Кочетова, воспитатель Д/с АНО «Павловская гимназия» дер. Веледниково, Московская обл. 20 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz