Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Свободная деятельность: Детям предлагаются игры, рамки с вкладышами «Где живут лесные жители?», «Кто где живёт?», матрёшка «Теремок», деревянный театр «Теремок», деревянный конструктор «Томик», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Цветной городок» Ход первого занятия Воспитатель: Жил-был мышонок, целыми днями песни пел: «Какой чудесный день…» Учиться совсем ничему не хотел. И ничего не знал. Ребята, а вы любите занятия? (Дети отвечают на вопрос. Раздаётся звук коло- кольчика.) Кто это звонит в наш колокольчик? (Воспита- тель показывает детям мышонка, который здоровается с детьми.) Мышонок: Здравствуйте, меня зовут мышонок, мышо- нок Пик. Можно мне с вами познакомиться? (Мышонок здоровается с каждым ребёнком, воспитатель побу- ждает детей называть свои имена, поддерживает их, если нужно.) Воспитатель: Пик, я ребятам рассказывала о мышонке, который не любит учиться, а ты любишь? Мышонок: А как это – учиться? Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас покажем. Что ты ещё не умеешь делать? Мы можем научить. Мышонок: У меня норка в земле, а я хочу построить разноцветный домик на земле. Моя бабушка жила в библи- отеке и видела такие в книжках со сказками. Только не знаю, из чего строят дома. Воспитатель: Ребята, из чего можно построить дом? (Воспитатель вместе с детьми собирает строительный материал в группе. Затем все вместе выбирают то, из чего получится устойчивый дом (используем деревянные кубики). Мышонок: Какие красивые кубики! Пусть в моём доме каждый этаж будет разного цвета. ( Ребята строят все вместе дом. Воспитатель просит детей назвать цвета. Мышонок несколько раз ставит кубик не того цвета, дети его поправляют. Мышонок очень радуется готовому домику.) Воспитатель: Мышонок, мы умеем не только зани- маться, но и играть. Поиграешь с нами? (Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Мышь полезла в первый раз посмотреть, который час».) Мышонок: Ух, какая игра! А я принёс вам нитку бус, которую нашёл в лесу. Кто-то потерял их там. Посмотрите, какие на ней разноцветные бусинки. (Мышонок даёт детям шнурок с нанизанными на нём крупными бусинами разных форм и цветов.) Воспитатель: Ребята, давайте дополним нитку буси- нами. Возьмите ту бусину, которая понравилась больше всего. Какого она цвета? Какой формы? (Ответы детей.) У вас бусина в руке одна? А на нитке? Дети: Много. Мышонок: Как же здорово учиться! Я знаю цвета и формы, умею считать и строить дом! А теперь мне пора возвращаться к себе. До свидания ребята! Дети: До свидания, мышонок! Ход второго занятия (Воспитатель показывает детям письмо от мышонка, в котором он прислал открытку построенного им дома, выполненную в технике аппликации. Затем он находит в конверте квадраты, круги и треугольники из бумаги.) Воспитатель: Хм, интересно, и зачем это нужно? (Обсуждает с детьми, что можно сложить из этих элементов. Дети пробуют, воспитатель называет полу- чившиеся фигуры.) Что у тебя получилось? Ребёнок: Домик. Воспитатель: А у тебя? Ребёнок: Рыбка. (Если кто-то из детей затрудня- ется, воспитатель помогает. Аппликация состоит из двух фигур.) Воспитатель: Теперь нам нужно аккуратно приклеить детали к основе. Я помогу тем, кому трудно. (Если нужно воспитатель, фломастером дорисовывает необходимые детали, например, глазки животным. Дети выполняют аппликацию.) Давайте теперь сделаем выставку из ваших работ, сфотографируем их и отправим мышонку! (Все работы размещаются на одной доске на уровне глаз детей. Воспитатель и дети рассматривают и называют получившиеся изображения. Воспитатель делает общую фотографию работ.) 21 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz