Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А – сушеные листья растения помогают при простуде. Земляника – земляничное варенье помогает нам вылечить простуду. Теперь вы знаете, что лес – это зелёная аптека! Но для того, чтобы вернуться к ответному кубику, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения в лесу: не рвать цветы, не топтать растения. (Воспитатель показы- вает карточки, а дети объясняют правила.) Забирайте правила с собой на память. Что же ещё означает лес? Раскручивайте юлу. На секторе изображён дом. Что это может обозначать? (Дети подходят к знаку с изображе- нием дома, на нём прикреплены карточки в виде листьев с загадками.) Ребята, нужно очистить дом от листьев. (Дети собирают листья, обнаруживают, что на них что-то написано.) Ребята, лес нам предлагает разгадать загадки, и может быть, мы узнаем, чем ещё может служить наш карельский лес. А отгадки вы можете выбрать среди картинок. (Дети выбирают отгадки среди картинок. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадки».) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой! (Дятел.) Ёлки, как и я в иголках, жить колючим мне уютно, Избегают меня волки, колкий шар им скушать трудно. (Ёж.) Днём спит, ночью летает, Прохожих в лесу пугает. (Сова.) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) Вот сколько разных животных и птиц живёт в нашем лесу, поэтому вы ответили правильно, лес – это дом для животных! Но чтобы вернуться к юле, вам нужно расска- зать о некоторых правилах поведения в лесу: не разрушать муравейники, не пугать птиц, не разорять гнезда птиц, не брать животных домой. (Дети возвращаются к юле.) Воспитатель: На какой сектор теперь указывает стрелка юлы? Дети: Тарелка. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что обозначает тарелка? (Дети подходят к знаку, на котором изображена тарелка, около него стоят вёдра с мелкими шариками, в которых спрятаны предметы.) Вам нужно будет опустить руку в ведро с шариками, найти предмет, назвать его, не доставая, и сказать, для чего он нужен. (В вёдрах спря- таны жёлуди, шишки, кора, грибы, ягоды, бутылка воды, орехи, трава. Дети поясняют, кто, чем питается. Прово- дится дидактическая игра «Кому пригодятся дары леса?».) Теперь мы можем ответить на вопрос, чем ещё является лес? Дети: Лес – это пища для животных, птиц, человека. Воспитатель: Чтобы вернуться, расскажем правила поведения в природе: не собирать незнакомые грибы, ягоды, растения. (Дети возвращаются к юле.) Чем же ещё может являться лес? (Выпадает изображение «Дети играют».) Как вы думаете, что же означает это изображе- ние? Идёмте скорее проверять! (Дети подходят к изобра- жению.) Смотрите, ребята, тут картинка какая-то! Что бы это значило? Дети: Дети отдыхали, оставили непотушенный костёр, мусор. Воспитатель: Правильно ли сделали дети? Чего ещё нельзя делать, когда ты отдыхаешь на природе? (Дети поясняют картинки с правилами поведения в природе.) Дети: Не разбрасывать мусор. Не уходить, не потушив костёр. Громко музыку не слушать. Не кричать. Не бить стеклянную посуду. Воспитатель: Теперь вы знаете, что лес – это место для отдыха. Повторим, что мы узнали. Дети: Лес – это дом для животных, пища для живот- ных и человека, зелёная аптека, место отдыха. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем, что такое лес! Лес очень благодарен вам за то, что вы нашли все ответы и так много узнали о том, что такое лес, и предлагает вам составить панно «Что такое лес». (Дети составляют панно.) Отлично вышло, я попрошу вас дома в свободное время нарисовать вашу семейную прогулку по нашему карельскому лесу, и мы с вами устроим выставку рисунков в группе. 23 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz