Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2022

П Е Р С ОНА Лариса Гивиевна Арачашвили ни- когда не хотела быть учителем. Во- первых, отговаривала мама, потому что бабушка была учителем русского языка и литературы, все ночи проси- живала за тетрадями, во-вторых, про- фессия учителя всегда казалась одно- образной. «Я как-то раз задумалась о том, как должно быть скучно учителям. У нас в школе было четыре седьмых класса, в расписании уроки биологии шли по очереди у всей параллели. И я представила, как нашей учительнице скучно рассказывать одно и то же четыре раза подряд. Я даже спросила об этом её. Учительница рассмеялась и ответила, что это четыре совсем разных урока. Тогда я не поняла, о чём она говорит, это может понять только учитель», – делилась своими мыслями Лариса Гивиевна. Путь в профессию она начала с роли вожатой в молодёжной органи- зации, там научилась, по её при- знанию, работать с детьми. Работа во- жатой предполагала очень активное взаимодействие с подопечными, они вместе жили, создавали выступления к вечерним мероприятиям, играли. Тогда Лариса Гивиевна и поняла, что главное в работе с детьми быть инте- ресным и честным, не возводить себя на пьедестал, все конфликты решать на равных, а игры стали неотъем- лемой частью урока. Педагог активно пользуется циф- ровыми ресурсами, потому что считает, что педагогика должна быть актуальной, говорит с ребятами на их языке, скучный тест на её уроках пре- вращается в соревнование благодаря сервису Quizizz, успехи в поведении кропотливо заносятся в сервис ClassDojo, за накопленные очки можно получить определённые бонусы: делать не три, а два упраж- нения, сесть с кем хочешь. Любимый предмет Ларисы Ги- виевны – литература. По её словам, русский она преподаёт хорошо, а вот в литературу ей удаётся влюбить своих учеников, хотя, конечно, не всех и не всегда. Главным методом в преподавании литературы она считает эвристическую беседу, поскольку ничто так не тренирует логическое мышление, навыки публичного вы- сказывания, эмоциональный ин- теллект. Ещё педагог очень любит на- ходить связь между классическими произведениями и современными яв- лениями культуры. Какая связь между теорией Родиона Раскольникова и по- пулярным блокбастером «Война бес- конечности»? Оказывается, в основе философии Раскольникова и Таноса есть много общего. Таким образом, Лариса Гивиевна старается показать ребятам, что современная культура так или иначе базируется на класси- ческой культуре, вдохновляется ею. Педагог признаётся, что самым главным достижением она считает не победу в престижном профессио- нальном конкурсе «Учитель года» в 2019 году, а то, что её ученики про- должают с ней общаться и после вы- пуска. Место работы, должность: МАОУ СОШ № 1, г. Салехард, ЯНАО, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы Образование: Волгоградский социально- педагогический университет, бакалавриат (2013 г.), учитель русского языка и литературы, магистратура (2015 г.), филологическое образование; Волгоградский государственный университет, специалитет (2013 г.), литературное творчество Педагогический стаж: 9 лет Достижения и награды: Финалист конкурса и грантополучатель «iУчитель» (2018 г.), Серебряный призёр чемпиона учительских клубов в г. Ульяновск (2018 г.), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», победитель конкурса «Лучших учителей РФ» (2020 г.) Педагогическое кредо: детей обманывать нельзя Арачашвили Лариса Гивиевна г. Салехард, ЯНАО 8 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2022

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz