Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Раз- дел Сроки Содержание работы Практические моменты Изучение методической литературы Се н т я брь - май 1. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 2. Н.В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошколь- ников через декоративно-прикладное искусство». 3. Г.И. Бабурина, Т.Ф. Кузина «Народная педагогика в воспитании дошкольника». 4. Н.Г. Куприна «Народная педагогика в современном дошкольном воспитании». 5. В.И. Даль «Пословицы и поговорки русского народа». 6. Ф.С. Капица «Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы». 7. В.Н. Полунина «Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством». 8. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошколь- ников». 9. Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспи- тания в ДОУ». 10. С чего начинается Родина: (опыт работы по патриоти- ческому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А. Кондрыкин- ской. 11. Народные подвижные игры. Дошкольное воспитание №6, 1990, стр. 28. 12. Т.В. Смирнова, Т.Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране». Работа с детьми Сентябрь Знакомство с народным календарём и народными приме- тами осени. Чтение и обсуждение русских народных сказок. Знакомство с историей и символикой родного города. Обобщающая беседа о народных приметах осени. Выставка рисунков «В гостях у сказки». Выставка детских работ «Осень-припасиха». Конкурс осенних поделок «Очей очарованье». Елена Васильева, воспитатель ФГБ ДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад№1387» Управления Делами Президента РФ, г. Москва Во многих странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего  эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции, очень поверхностно. Среда, в которой растут наши дети, представляет собой хаотичный набор элемен- тов различных традиций и культур, что таит угрозу разви- тия равнодушия — невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Очень важно донести до созна- ния детей, что они — носители русской народной культуры. Цель: знакомство детей с культурой и историей своего народа; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; воспи- тание уважения к своей нации и понимания своих нацио- нальных особенностей; формирование чувства собствен- ного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других наци- ональностей; формирование таких нравственных качеств как доброта, сострадание, трудолюбие; формирование любви к Родине и русскому народу; вовлечение родителей в совместную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей. Возвращаемся к своим истокам Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Погружать детей в истоки национальной культуры необходимо с ранних лет. И если этого пока, по каким-то при- чинам, не удалось сделать в семье, то педагоги могут восполнить этот пробел. Приобщение к культуре русского народа неминуемо скажется на духовно-нравственном развитии детей. Духовно-нравственное воспитание через приобщение дошкольников к культуре русского народа 10 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz