Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Мария Черницова, воспитатель МДОУ ЦРР Д/сад № 247, г. Саратов Цели: дать детям наиболее полные представления об окружающем их мире, закрепить имеющиеся у них знания, посредством использования тематических дидактических игр. Учим понимать и любить этот мир План дидактических игр по ознакомлению детей с окружающим миром Окружающий мир представляет для ребёнка большой интерес. Где бы ребёнок ни находился, он, как губка, охотно впитывает знания об этом мире. А если это происходит в игре с интересным сюжетом и система- тически, то полученные знания обязательно сплетутся в целостную картину и помогут правильно пони- мать многие процессы и явления. Сентябрь. Тема: «Кто я?» 1 неделя «Умею— не умею» Цели: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможно- сти своего организма; развивать иссле- довательскую деятельность, воспиты- вать чувство собственного достоинства. 2 неделя «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе одина- ковых пластин, сравнивая их поверх- ности тактильных ощущений (с завя- занными глазами). 3 неделя Сыновья и дочки (мальчики и девочки) «Кому что нужно» Цели: использовать знания детей об окружающих их предметах, закре- пить понятия о различиях девочек и мальчиков. 4 неделя Мои друзья «Найди свою игрушку» Цели: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом суметь опознать свою игрушку среди других; продол- жать развивать эмоциональное отноше- ние к игрушкам. Октябрь. Тема: «Родная страна» 1 неделя Навещаем близких (приглашение к путешествию) «Запоминаем имена близких родственников» Цели: развивать знания детей о родных, воспитывать любовь к близким людям. 2 неделя Место, в котором я живу (какая она, осень?) «Щедрая осень» Цель: закрепить признаки осени в своём регионе. 3 неделя Мой родной город «Собери картинку» Цели: упражнять детей в составле- нии целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе; воспитывать любовь к малой Родине. 4 неделя Россия — Родина моя «Флаг России» Цели: формировать у детей знания о флаге и его символике цвета; разви- вать у них чувство патриотизма и любви к своей Родине. Ноябрь. Тема: «Путешествие по родной земле» 1 неделя Отправляясь в путь… «Поступи правильно» Цель: формировать у детей представле- ния о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. 2 неделя Транспорт «Угадай транспорт» Цели: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и рече- вую активность. 3 неделя Помощники: глобус и карта «Найди на карте» Цель: развивать у детей умение ориен- тироваться по карте, находить знако- мые объекты. 4 неделя Нескучная дорога «Подумай — отгадай» Цели: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Декабрь. Тема: «Путешествие зимы» 1 неделя Северный полюс «Снежинки» Цели: познакомить детей с защитными свойствами снега; рассказать о строе- нии снежинок, разнообразии узоров и форм; закрепить умение вырезать различные формы снежинок. 2 неделя Тундра и её обитатели «Чей след?» Цели: уточнить и закрепить знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимий период; познакомить с понятием «след». Тема: «следы», выяснить, каким образом следы появ- ляются зимой и почему их не видно летом; познакомить с видами следов диких животных; формировать умение соотносить зверя с оставлен- ными им следами в зимнем лесу. 3 неделя Тайга «Загадки о диких животных» Цели: развивать логическое мышление; закреплять знания внешнего вида и повадок диких животных. 12 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz