Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Людмила Петрова, педагог-психолог Яна Лукичёва, учитель-логопед МБДОУ №6 Светлячок, г. Гаджиево, Мурманская обл. Цель: стимулировать познавательную активность детей, развивать самостоятельность, умение общаться. Задачи: X X Активизация словаря по теме «Дикие животные». X X Закрепление знаний по использованию предлогов: в, за, под. X X Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. X X Развитие пространственных представлений. X X Развитие чувства ритма. X X Развитие речевого дыхания, активизация речевого подражания. X X Создание положительного эмоционального настроя на занятии. X X Формирование навыков сотрудничества, доброжела- тельности, самостоятельности. Материалы: цветик-семицветик (на обратных сторонах лепестков изображены персонажи сказки), куклы бибабо (персонажи сказки Колобок, матерчатый мешочек, игрушечные овощи, мисочка, кукольный стульчик, игрушечное дерево, деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине). Ход занятия (Педагог приветствует детей, держа в руках цветик-семицветик.) Педагог. Вот мы встали все в кружок, Вот он — сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг. Здравствуй, наш волшебный друг! Здравствуй, (Катя, Илья, Вероника…)! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.) Педагог. В мире столько сказок есть, Всех их и не перечесть. Ты нам дверцу приоткрой, В сказку нас возьми с собой. (Дети садятся за стол. Педагог рассказывает и инсценирует с помощью игрушек сказку «Колобок».) Педагог. Жили-были старик со старухой. И однажды старик говорит: — Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха намела муки (выполняет плавные движения кистями рук к себе) , наскребла соли (медленно сжимает и разжимает кулаки) , посолила (собирает в пальцы щепоть и солит) , слепила колобок (имитирует лепку Колобка), в печку жаркую поставила (дышит на ладони) и потом поставила на окошко остужать (дует на ладони) . Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на дорожку. Катится Колобок по дороге. И вот прикатился он в густой лес. Место вокруг Колобку не знакомое. Стал он кричать, звать людей. Ребята, как кричат в лесу люди, когда заблудятся? Дети. Аууу! Педагог. Давайте и мы с вами покричим, поможем Колобку. Сначала тихо, потом громче, а потом ещё громче: «Ау-ау-ау!». Вышел навстречу Заяц: — Колобок, Колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем! (Перед детьми выкладываются игрушечные овощи. Им предлагается найти только те, которые ест зайчик, и накор- мить его. Дети выполняют задание, а потом отвечают на вопросы: какого овощ цвета, формы, мягкий он или тв ёрдый?) Педагог. Наелся Заяц и говорит: — Спасибо, Колобок, накормил меня. Не буду я тебя есть. И покатится Колобок дальше, а навстречу ему… ребята, отгадайте, кого встретил Колобок? Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (волк). Как волк голос подаёт? (У-у-у.) Педагог. Волк увидел Колобка и запричитал: — Колобок, Колобок, никто со мной не дружит, никто со мной играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно. — Не грусти, Серый Волк, — говорит Колобок. — Давай с тобой лучше в прятки поиграем! (На стол перед детьми ставятся три различных пред- мета, например: мисочка, игрушечное дерево, кукольный стульчик. Педагог прячет Колобка, а дети помогают волку найти его, используя предлоги: в, под, за.) Приключения Колобка Конспект занятия рекомендуется для работы с детьми младшей группы Малыши с удовольствием познают мир и интересуются всем, что в нём происходит. И чем больше педагог расскажет и покажет, инсценируя в течение занятия уже известную многим из них сказку на новый лад, тем больше они сделают для себя открытий. 14 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz