Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2016
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Главное, жизнь прожить не напрасно: я – логопед, и это прекрасно! Оглядываясь назад в детство, я вспоминаю, что хотела стать актрисой, когда вырасту. Впрочем, как и многие девочки. Но, по окончании школы, мысли поступать в театральный у меня не возникло. Я совершенно объяснимо, как большинство моих родных, решила посвятить свою жизнь педагогике. И поступила в Московский Городской Педагогический Университет. Казалось, мысль стать актрисой уплыла в далёкие дали. Но как же я ошибалась! Лучшего зрителя, чем ребёнок не найти. Причём, ребёнок не в театральном зале, а на занятии; на том занятии, где нужно не учить, а исправлять. Да, он – лучший зритель. Так, реализовывая свою детскую мечту на индивидуальных (фронтальных) логопедических занятиях и на интегрированных уроках, каждый раз я надеваю новую маску. Играя выбранную роль, я погружаю ребёнка с речевым нарушением в тот мир, в котором ему проще и легче работать над коррекцией того или иного структурного компонента речевой системы. Мою педагогическую жизнь с уверенностью можно назвать удачной и успешной. Думаю, что основной успех моего становления как профессионала, предопределён знакомством с О.Б. Иншаковой. Да, обучение в ВУЗе подразумевает знакомство со знаменитыми логопедами, но в моём случае это было не просто общение. Сначала курсовая, потом дипломная работа под руководством Ольги Борисовны. Дальше трудовая деятельность в школе под началом моей наставницы, сотрудничество с ней на её экспериментальных площадках, работа в её речевом центре… Считаю, что мне несказанно повезло. Проработав некоторое время просто логопедом, я стала мамой-логопе- дом. Так мне открылось видение детских проблем с двух сторон. Если я, как логопед, ставлю перед ребёнком задачу по выполнению определённых действий, то в ту же секунду корректирую задание, становясь на сторону родителя. И наоборот: иной раз, когда мне, как маме, кажутся чрезмер- ными требования учителя, я стараюсь понять смысл такой нагрузки, а не опускаю руки вкупе с нелицеприятными высказываниями в адрес педагога. Благодаря бывшему директору моей школы С.К. Зарец- кой я познакомилась с учителями из Болгарии. Это знаком- ство позволило мне выйти на новый профессиональный уровень, я участвовала в четырёх международных конфе- ренциях, проводившихся в болгарском городе Русе. Моя коллега, учитель русского языка и литературы Т.В. Рульнова, помогла мне изменить слова известной песни «Чёрное и белое» из кинофильма «Большая перемена». Именно эту песню, аккомпанируя себе на фортепиано, я спела на открытом уроке в рамках конкурса Учитель года в 2011 году. Думаю, эти слова как нельзя лучше отражают мои сокровенные желания и стремления. Нас выбирают, мы выбираем, Как это часто не совпадает. Разных профессий в мире немало, Детству свою я жизнь посвящаю. Строим «Заборчик», «Лопатку», «Качели», Слоги сложили, гласные спели… И для чего мне всё это нужно? Чтобы «рычали» дети все дружно. Нас выбирают, мы выбираем, Как это часто не совпадает. Главное, жизнь прожить не напрасно: Я – логопед, и это прекрасно! Ольга Алфёрова, учитель-логопед ГБОУ «Школа №2114» подразделение 1825, г. Москва 9 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz