Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2016
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Экспериментирование Планирование экспериментальной деятельности, направленной на познавательное развитие, в средней группе детского сада Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позна- нию и размышлению. Задачи: способствовать социально-личностному развитию ребёнка; расширять представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умения пользоваться приборами или предметами-помощниками при проведении игр экспериментов; развивать умственные способности (развитие мыслительных способностей, формирование способов познания путём сенсорного анализа). Елена Васильева, воспитатель ФГБДОУ ЦРР Д/с №1387 Управления Делами Президента РФ, г. Москва Месяц Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Сентябрь Лепим из песка (на прогулке) Игры с песком (на прогулке) Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Почему всё звучит? Закрепить понимание детьми того, что сухой песок сыпучий, а влажный – нет, из него можно лепить. Учить правильно называть постройки из песка, работать дружно, убирать за собой и наводить порядок в песочнице после игры- эксперимента Закрепить представление о свойствах песка. Развивать любознательность, наблюдательность, конструктивные умения. Активизировать речь детей Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении Объяснить детям, как возникает звук, что такое музыкальный звук. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать понимание необходимости беречь свой слух и слух других Ноябрь Делаем мыльные пузыри Подушка из пены Что растворяется в воде? Горячая, холодная, тёплая Знакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене Показать детям на опыте, что вода является хорошим растворителем для соли, сахарного песка и при этом обретает вкус Учить детей, ссылаясь на собственные тактильные ощущения, определять температуру воды. Показать, как с помощью смешивания горячей и холодной воды можно получить тёплую. Познакомить с водным термометром. Объяснить принцип его работы. Обратить внимание на то, что кипящая вода имеет свойство активно испаряться. Ввести в речь понятие «пар» и «испарение», а так же рассказать, что кипящая вода очень опасна Октябрь Тихо и громко Прозрачная вода Вода принимает форму В мире стекла Какие предметы могут плавать? Развивать слуховое восприятие показать, как можно изготовить музыкальные инструменты- погремушки с разной высотой звучания Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Развивать навыки проведения опытов. Активизировать и обогащать словарь детей Опытным путём выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. У неё нет вкуса, цвета и запаха Продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла, обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести 10 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz