Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2016

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Декабрь Как оказать первую помощь себе и товарищу Игры с кинетическим песком Воздух работает Каждому камешку свой домик Рассказать и показать детям, что необходимо делать, если на теле ссадина, царапина или вдруг пошла из носа кровь. Как вести себя грамотно в этих ситуациях, чем можно помочь себе или другим людям? Познакомить детей с перекисью водорода, йодом, зелёнкой и лейкопластырем Рассказать про свойства кинетического песка. Провести экспериментирование Дать детям представление о том, что воздух состоит из невидимых глазу газов и частичек, познакомить со свойствами воздуха: нет цвета, запаха, вкуса Провести экспериментальную классификацию камней по форме, цвету, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые), показать детям возможность использовать камни в игровой деятельности Февраль Свет и тень Посадка лука Замёрзшая вода Тающий лёд Познакомить детей с образованием тени у предметов, установить сходство тени и объекта. Рассказать о театре теней, создать с помощью теней образы Провести посадку лука в землю, песок и воду с целью последующего наблюдения в течение длительного времени. Знакомить с корневой системой растения и её значением. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки Выявить, что лёд - твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды Определить, что лёд тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а так же принимает форму ёмкости, в которой находится Март Разноцветные шарики Посадка лука Всё увидим, всё узнаем Как рождается тесто Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки Рассматривать контейнеры с луком, посаженным в песок, воду и землю. Фиксировать изменения Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и её назначением. рассматривание песка, глины, сухой глины из аптеки, соли. Сравнивать увиденное (песчинки-это круглые полупрозрачные зёрнышки. белые или желтоватые; у глины частички слипшиеся; у сухой глины частицы мельче, чем у песка; соль имеет форму крохотных кристаллов-кубиков) Познакомить детей с технологией появления теста (мука + вода) и его свойствами: мягкое, тёплое, не липнет к рукам, нетоксично, послушное Апрель Звенящая вода Угадай-ка! Ловись, рыбка, и мала, и велика Фокусы с магнитами Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала, из которого изготовлен предмет (вата, камень) Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом Май Солнечные зайчики Что отражается в зеркале? Игры с песком Фонтанчики Понять причину возникновения солнечных зайчиков; научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать Закрепить представления детей о свойствах песка Развивать любознательность, создать радостное настроение при играх с водой Январь Можно ли менять форму камня и глины? Игры с кинетическим песком Свет повсюду Выявить свойства глины и камня Вспомнить с детьми про свойства кинетического песка. Провести экспериментирование Продемонстрировать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные 11 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz