Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе В поисках Зимушки-зимы Конспект непосредственно образовательной деятель- ности по познавательному развитию предназначен для проведения в подготовительной к школе группе, где закре- пляются знания детей о зимних приметах, свойствах снега, жизни диких животных в зимний период. С дошкольниками проводится опытно-экспериментальная деятельность, где дети узнают, почему земля не мёрзнет под снегом, и в каких условиях снег быстрее тает. Образовательные задачи: обобщить и систематизи- ровать представления детей о характерных признаках зимы; закрепить знания о сезонных изменениях в природе и образе жизни животных, знания о разделении животных по типу питания на травоядных и хищных, о зимующих птицах и зимних развлечениях; создать условия для детской исследовательской деятельности. Развивающие задачи: способствовать развитию зрительного, слухового внимания и восприятия, логиче- ского мышления, координации речи с движением. Воспитательные задачи: воспитывать любознатель- ность, чувство эмпатии к родной природе, сопереживание, желание помогать. Оборудование: запись звучания вьюги, снежок- игрушка, картинки с изображением животных средней полосы и зимующих птиц, кормушка, блюдце, прозрачный стакан, шарф, варежка, свечка, мольберт, карточка с пись- менными заданиями, карандаши. Предварительная работа: беседа о зиме, зимующих птицах, жизни животных зимой, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой и птицами на прогулках. Ход деятельности (Дети с воспитателем заходят в группу, делают круг на ковре.) Воспитатель: Собрались ребята в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Звучит музыка вьюги.) Воспитатель: Ой, что это за шум такой, на что похож? Дети: Это бушует вьюга. Воспитатель: И правда, это Зимушка-зима пригла- шает нас к себе в гости. А снежок покажет нам дорогу. (Воспитатель бросает снежок. Дети «попадают» в зимний лес и подходят к зимней ёлочке.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочке висит снежинка. Это непростая снежинка, на ней задание от Зимы. Назовите, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Назовите зимние месяцы? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Назовите признаки зимы? Дети: Холодно, морозно, идёт снег, зимой бывают метели, на улицах скользко. Воспитатель: Посмотрите, здесь под сугробом Зима приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что это. Да это же карточки с изображениями животных. (Воспита- тель раздаёт карточки.) Воспитатель: Ребята, а по способу питания на какие группы можно разделить животных? Светлана Бикмухаметова, ст. восп. Елена Ермакова, воспитатель, МАДОУ «ЦРР-Д/с № 54», г. Салават, Респ. Башкортостан 12 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz