Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Дети: На травоядных и хищников. Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте разде- лимся на две группы: справа от меня встаньте дети, у кото- рых карточки с изображениями хищных животных, а слева те, у кого травоядные животные. Назовите своих живот- ных. Например, у меня заяц – травоядное животное. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Хорошо, а кто догадается, зимой этих животных на какие ещё группы можно разделить? Дети: Животные, которые впадают в спячку, и те, кто не впадает. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, живот- ные, которые не впадают в спячку, как-то готовятся к зиме? Дети: Запасают еду, меняют шубку, готовят жилище. Воспитатель: Как много вы знаете о жизни животных зимнего леса! Думаю, Зимушка будет довольна. Снежок предлагает нам продолжить наше путешествие. Как вы думаете, ребята, есть польза от снега? (Ответы детей.) Воспитатель: Ваши мнения разделились, как же нам узнать, чего больше – пользы или вреда от снега. (Ответы детей.) А вы знаете, даже животные в лесу спорят об этом. Давайте посмотрим интересный фильм на эту тему. (Просмотр небольшого видеофильма о пользе снега.) Воспитатель: Так как вы думаете, ребята, есть польза от снега? (Ответы детей.) Вы обратили внимание, как мышка называла снежный покров? Дети: Снежное одеяло. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам на опыте убедиться в том, что снег помогает сохранять тепло. Ведь не зря про него говорят: «Одеяло бело, всю землю одело». (Проводится опыт с двумя небольшими рыхлыми снежками.) Воспитатель: Зачем человек надевает зимой шубу? Дети: Чтобы было тепло. Воспитатель: Но ведь шуба не горячая, почему в ней тепло? (Ответы детей.) Потому что шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод. А снег защищает землю от мороза, не подпуская холод. Воспитатель: Итак, ребята, мы убедились, что снег действительно можно называть одеялом, которое не даёт замёрзнуть земле. А теперь снежок предлагает нам немного поиграть. (Музыкальная физкультминутка «Зимушка-зима».) Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда привёл нас снежок. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмо- трите, у каждого лист с заданием. (Дети выполняют задания.) Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. (На столе стоит кормушка.) Воспитатель: Что это, ребята? Дети: Кормушка. Воспитатель: Для чего она нужна? Дети: Чтобы зимой птиц кормить. Воспитатель: Почему их нужно кормить? Дети: Зимой птицам тяжело добывать корм. В мороз- ные, снежные зимы птицы из лесов прилетают ближе к людям в поисках пропитания. Воспитатель: Каких птиц можно увидеть зимой в нашем городе? Дети: Снегирь, синица, клёст, воробей, ворона, сорока, щегол и другие. Воспитатель: Давайте проверим, всех ли птиц мы назвали. (Педагог показывает картинки с изображениями зимующих птиц на мольберте.) Я предлагаю вам напол- нить кормушку, а потом на прогулке угостить птиц. Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь ещё одна снежинка от Зимушки-зимы. (Воспитатель читает.) Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими знани- ями о зиме, о пользе снега, заботой о птицах. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями, чтобы как можно больше людей помогали животным и птицам зимой. Воспитатель: Кому вы расскажете? С кем поделитесь своими знаниями? (Ответы детей.) А что вы сделаете потом? Дети: Повесим кормушки для птиц около дома и будем постоянно подсыпать туда корм. Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понрави- лось с вами заниматься. Посмотрите, под ёлочкой интерес- ный сугроб, из него что-то выглядывает. Сейчас посмо- трю, что же там. Это Зимушка-зима приготовила вам ещё один сюрприз. (Показывает корзинку с угощениями – зефир «Снежные комочки».) До свидания! 13 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz