Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А (Ответы детей.) Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются; зимующие птицы остаются в своих краях. Люди помогают этим птицам (вешают кормушки), так как им трудно найти корм под снегом. (Сова – зимующая, ласточка – перелётная, воро- бей – зимующая, грач – перелётная, соловей – перелётная, ворона – зимующая, дикий гусь – перелётная, галка – зиму- ющая, дикая утка – перелётная, синица – зимующая, лебедь – перелётная.) Воспитатель: Давайте поиграем в игру! Быстро поме- няйтесь карточками с соседом. По сигналу в обруч справа должны прилететь перелётные птицы, в обруч слева – зимующие. Птицы летом все летают, А к зиме вот улетают. Гуси, лебеди, грачи. Ну-ка в обручи лети! (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Кто относится к перелётным птицам? Кто к зимующим? (Ответы детей.) Все птицы прилетели в нужное место? Посмотрите внимательно. (Дети прове- ряют.) Поменяйтесь карточками с соседом. И мы снова полетели! Вот зима у нас прошла. Весной возвратиться им пора. Наши ласточки, скворцы. Ну-ка в обручи лети. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Посмотрите, все прилетели в свои гнёзда? (Дети проверяют.) Кто у нас относится к зимую- щим птицам? Кто к перелётным? (Ответы детей.) Какие вы молодцы! Нам синичка передала ещё один конверт. Давайте наши карточки уберём и посмотрим, что внутри него. Воспитатель: Ребята, в конверте находится картинка птицы, которую мы должны разобрать в «Системном операторе». Кто это? (Ворона.) Давайте расставим карточки в таблице. (Дети заполняют таблицу: надси- стема – лес, ворона – дикая птица, часть природы. Система – ворона вылупилась из яйца, из птенца выросла во взрослую ворону, с годами она состарится и станет старой вороной. Подсистема – ворона состоит из туло- вища, крыльев, лапок, хвоста, головы с клювом и глазами.) Воспитатель: А сейчас давайте снова возьмём по одной карточке с птицей и сыграем в игру «Светофор». Я называю сигнал, а вы должны на красный сигнал назвать место обитания, на жёлтый – изобразить птицу: «поле- тать», издать звуки (почирикать, покаркать), на зелёный – сказать, из каких частей она состоит. (Дети берут по одной карточке с изображением птицы и по очереди отвечают в зависимости от сигнала, который им пока- зал воспитатель.) Воспитатель: Ребята, а теперь пора нарисовать портрет нашей синички. У неё же сегодня День рождения! Сначала вам необходимо сделать набросок простым каран- дашом: нарисовать овал – туловище, круг – голова, крылья, хвост, ноги и ветку, на которой она сидит. Затем мы её раскрасим восковыми карандашами. Грудка жёлтая, голова, хвост и крылья – чёрные. Ветку можем закрасить чёрным или коричневым цветом. Сейчас лиственные дере- вья голые, поэтому веточки у нас будут без листочков. А если у вас ветка хвойного дерева, то можете нарисовать хвоинки. А сейчас вы можете сесть на свои места и выпол- нить рисунок. (Работа за столами. Дети делают набро- ски в альбомах, а затем раскрашивают их восковыми карандашами.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты получились у нашей синицы. Они ей очень понравились. Давайте разложим альбомы на подоконнике, чтобы все могли ими полюбоваться. (Дети по очереди раскладывают свои рисунки.) Чем мы с вами сегодня зани- мались? Что нового вы узнали? Вам понравилось занятие? Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей.) А сейчас мы пойдём гулять и положим корм в наши кормушки. 15 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz