Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по просмотру и последующему обсуждению сюжета мультипликационного фильма «Лесная история» для детей средней группы детского сада Чтобы зубки не болели Цель: формирование и закрепление у детей представ- лений о соблюдении правил гигиены полости рта; содей- ствие самостоятельному и осознанному выполнению правил гигиены зубов. Образовательные задачи: расширять представления детей о правилах и способах ухода за зубами, о полезных продуктах для укрепления зубов и о факторах, разрушаю- щих зубы. Развивающие задачи: развивать речь и умение детей рассуждать, пояснять, упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: воспитывать у детей куль- турно-гигиенические навыки, желание и стремление забо- титься о чистоте своих зубов. Интеграция образовательных областей: «Физиче- ское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье». Предварительная работа: чтение произведения Бориса Петровича Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», просмотр мультипликационного фильма «Лесная история»; беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, пословиц по теме; изготовление медалей из картона «Знаток». Материалы и оборудование: мультимедийное обору- дование, презентация «Чтобы зубки не болели», интерак- тивная игра «Полезная и вредная еда для зубов»; костюм медведя, платок (повязка для больного зуба), две корзины, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания (конфеты, мороженое, торты, чипсы); зубная щётка и паста, умываль- ник, полотенце. Ход деятельности (Дети сидят полукругом на стульчиках.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем гово- рить о зубах и уходе за ними. (Слышится топот ног и грохот. Появляется медведь с повязкой на щеке. Лапой держится за щёку.) Воспитатель: Наш Топтыгин заболел, видно много мёда съел. Он всегда не прочь подкрепиться. Миша, какое зрелище! Ну вот, я так и думала. Болят зубки! Наверное, ты забывал их чистить? А не ты ли тот медведь, который украл улей, затем вытеснил оттуда пчёл и наелся мёда. Но за свою хитрость расплатился, сильно стал болеть зуб. Медведь: Ох, как мне больно! Вопросы меня только расстраивают. А зачем на свете пчёлы? Чтобы делать мёд. А зачем на свете мёд? Чтоб я его ел. По-моему, так! Лучше помогите мне советом, как мне зуб вылечить. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сюжет муль- типликационного фильма «Лесная история» по сюжету произведения Бориса Петровича Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть». Кто нам расскажет, что произошло с медведем? Дети: Медведь наелся сладкого мёда, и у него начали болеть зубы. Воспитатель: Когда добрые зверушки догадались, что мёд является виной беды косолапого, тут же бросились его спасать. Как они его спасали? Дети: Сначала ворона сделала из мухомора обезболи- вающие таблетки, но они не помогли. Енот предложил соорудить «пломбу» из смолы. Крот посоветовал ему Аурелия Генова, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 32», г. Ковров, Владимирская обл. 16 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz