Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А вырвать зуб. Но медведь боялся врачей, поэтому не хотел к ним обращаться. Журавль удалил медведю зуб. Воспитатель: А ведь можно было бы не лишаться зуба, если бы медведь заботился о чистоте своих зубов, ел бы полезные продукты для их укрепления. Зубы – наши помощники, они пережёвывают пищу. Если бы не было зубов, человек бы проглатывал еду кусками, а это очень вредно для здоровья. Без зубов человек не смог бы разго- варивать, красиво улыбаться. Зубы очень важны для здоровья. Воспитатель: Ребята, вы много знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами. Давайте расска- жем Мише, как правильно чистить и беречь зубы. Дети: Зубки нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. После еды нужно прополоскать рот водой. Нужно меньше есть сладкого, укреплять орга- низм витаминами. Если зуб разболелся, обязательно нужно показать его зубному врачу-стоматологу. Воспитатель: Здравствуй, солнышко-дружок, (Поднимаем ручки вверх.) Здравствуй, носик! (Показываем носик.) Здравствуйте, губки! (Показываем губки.) Здравствуйте, зубки! (Показываем зубки.) Зубками «пощёлкали»! (Щёлкаем.) Губками «почмокали»! (Чмокаем.) Ручки вверх подняли! (Поднимаем ручки вверх.) И ими помахали! (Машем ручками.) (Выполнение артикуляционной гимнастики «Почи- стим зубки язычком». Просмотр презентации по теме «Чтобы зубки не болели». Беседа и отгадывание загадок из презентации.) Медведь: А вы, ребята, чистите регулярно зубы? И утром, и вечером? Дети: Мы зубы чистим утром и вечером, а после каждого приёма пищи ополаскиваем рот тёплой водой. У нас у каждого есть зубная щётка и паста. Воспитатель: А что, ребята, происходит с зубами, если их утром и вечером не чистить? Дети: Во рту появляются микробы, они вызывают кариес, который разрушает зубы. Воспитатель: А что надо сделать, если на зубах появился кариес и разрушаются зубы. Дети: Нужно посетить врача-стоматолога. Воспитатель: А что надо сделать Мишутке, чтобы зубы перестали болеть? Дети: Почистить зубы. И после есть только витамины и полезные продукты. Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру. (Интерактивная игра «Что любят наши зубки?».) Задачи: закрепить представления детей о полезных продуктах для укрепления зубов и о вредных продуктах, разрушающих зубы. Ход игры: ребята по двое подходят к интерактивной доске, слева участник выбирает полезные продукты, справа участник выбирает вредные продукты. Побеждает команда, которая не ошиблась с выбором продуктов. (Дети и медведь играют в интерактивную игру. Победи- тели получают медали «Знаток».) Воспитатель: Давайте, ребята, повторим правила ухода за зубами. Дети: 1. После еды нужно обязательно полоскать рот тёплой водой. 2. Нужно чистить зубы два раза в сутки: утром и вечером. 3. Очень горячая и очень холодная пища опасна для зубов. 4. Есть поменьше сладкого. Воспитатель: Теперь, Миша, ты знаешь всё о соблю- дении правил гигиены зубов. Ребята надеются, что теперь ты будешь о них заботиться. Белочка принесла тебе пода- рок – зубную щётку и пасту. (Белочка вручает подарок.) Миша, наши ребята тебе предлагают поесть с ними яблоки, они укрепляют зубы. Ешь на здоровье! (Воспита- тели раздают яблоки.) Медведь: Спасибо, ребята! Конец моим страданиям. Теперь буду чистить зубы утром и вечером и есть только полезную пищу. До свидания! 17 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz