Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по формированию основ финансовой культуры для детей старшего дошкольного возраста Как знакомили Буратино с основами финансовой грамотности Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности. Образовательные задачи: познакомить детей с поня- тием «потребности человека»; подвести дошкольников к пониманию разумности потребностей, сопоставлению потребностей с возможностями. Развивающие задачи: развивать логическое мышле- ние, диалогическую речь, любознательность, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества. Ход деятельности Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего заня- тия, отгадайте загадку: В кошелёк мы их кладём, С ними в магазин пойдём. (Деньги.) Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет? (Входит Буратино, обращается к детям.) Буратино: Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас-Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно. Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.) Воспитатель: Буратино, ты оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги, как их зарабатывают и как их правильно потратить? Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на тарелке лежат деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты.) На красной тарелке? (Банкноты.) Рассмотрим их. (Детям раздаются тарелки с деньгами. Далее прово- дится игра «Скажи наоборот».) Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы назы- ваете признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота ... (Прямоугольная.) Банкнота бумажная, а монета ... (Металлическая.) Монета звенит, а банкнота ... (Шуршит.) Монета металлическая, а банкнота ... (Бумажная.) Банкноту можно помять, а монетку ... (Нельзя.) Монету нельзя порвать, а банкноту ... (Можно.) Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монетка ... (Тонет.) (Дети проверяют ответы экспериментально.) Буратино: Я вас приглашаю на весёлую физкультми- нутку. (Проводится физкультурная пауза «Монетки».) Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки! (Дети идут по кругу.) Быстро катимся по кругу, (Прыжки на двух ногах.) Жмёмся спинками друг к другу. Дружно скачем, прыг да скок, И прыгаем в кошелёк. (Прыгают в обруч.) Буратино: Молодцы! Воспитатель: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей.) Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, которые коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом. Ни Татьяна Великанова, воспитатель, Лариса Мышкова, воспитатель, МБДОУ № 101, г. Ульяновск 18 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz