Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А один человек не может обойтись без того, чтобы не расхо- довать деньги. То есть всё, что мы тратим, называется расходом. Скажите, пожалуйста, на что можно потратить деньги? (Ответы детей.) Воспитатель: Сейчас с помощью наших пальчиков расскажем, на что мы расходуем деньги. Ты, Буратино, нам помогай. (Проводится пальчиковая гимнастика «Будем деньги считать».) Раз, два, три, четыре, пять, (Идут пальцы по столу.) Будем деньги мы считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы.) На первую и вторую монетку заплатим за дом, (Заги- баем мизинец и безымянный палец.) За дом, где с семьёй мы живём. На третью монетку надо обувь купить, (Загибаем сред- ний пальчик.) На четвёртую монетку купим есть и пить, (Загибаем указательный пальчик.) Ну а пятую пока спрячем на дно кошелька! (Спрятать большой палец в кулак.) Воспитатель: Вот сколько расходов у наших родите- лей. Поэтому, прежде чем просить у них игрушки, поду- майте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство. Буратино: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход». (На мольберте выставля- ются картинки с изображением двух кошельков.) В один кошелёк деньги залетают (доход), из другого – вылетают (расход). (Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.) Мама получила зарплату – … (Доход.) Бабушка купила лекарство – … (Расход.) Сестра выиграла приз – … (Доход.) Потеряла кошелёк – … (Расход.) Заплатили за квартиру – … (Расход.) Нашла монетку – … (Доход.) Бабушка получила пенсию – … (Доход.) Купили игрушку – … (Расход.) Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и полу- чить зарплату? (Ответы детей.) Тогда мы с вами будем строить дом. (Звучит музыкальная песенка Е. Железновой «Я хочу построить дом». Дети из геометрических фигур строят дом.) Воспитатель: Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздают бумажные монетки. Они кладут деньги в кошельки, которые сделали на заня- тии по аппликации.) Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в детский мир. (Дети садятся на стульчики. Буратино садится за руль, воспитатель становится кондуктором. Дети отсчиты- вают три монетки и сдают на билет. Звучит песенка «Весёлые путешественники».) Воспитатель: А чтобы не было скучно ехать, поиграем. Вы должны назвать понятия, которые встречаются в мага- зине. (Проводится игра «Добавь слово».) Очень яркая витрина У овощного … (Магазина.) На товарах быть должна Обязательно … (Цена.) Повару и акробату Выдают за труд … (Зарплату.) Молоко, печенье и огурцы Продают нам … (Продавцы.) Буратино: А я предлагаю поиграть в игру «Хочу и надо». На экране вы увидите картинки, на которых изобра- жены дом, конструктор, обувь, овощи, вода, мороженое, компьютер. Вы должны определить, к какому понятию – «хочу» или «надо», относится изображённый на картинке предмет. (Цель игры – познакомить детей с многообра- зием потребностей и ограниченными возможностями.) Воспитатель: Мы доезжаем до магазина. Продавец: Магазин открыли! Покупатели, заходите. Продавец: Дети, посмотрите, сколько на витрине игрушек. Но хочу дать вам совет – не спешите с покуп- ками. Потратив деньги, вы их уже не вернёте. А у вас денег только на одну покупку. Сначала решите, что хотите купить. (Ребёнок должен понять, что не может купить несколько игрушек за одну и ту же монету. Дети поку- пают игрушки. Воспитатель беседует с детьми.) Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и Кота, смог накопить деньги на азбуку и подарок для папы Карло. (Дети дарят Буратино копилку.) 19 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz