Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по формированию ритмической и интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность для детей младшей группы Весёлые лягушата Цель: формирование ритмической и интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность. Образовательные задачи: формировать навыки проведения артикуляционной гимнастики; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания; закре- плять чёткость произнесения всех звуков в звукосочета- ниях, словах, предложениях; формировать умение пользо- ваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Развивающие задачи: развивать навыки общения младших дошкольников через развитие интереса к совместным игровым действиям; развивать умение внима- тельно слушать взрослого и воспроизводить действия в соответствии с текстом; развивать чувство ритма, интона- ционную выразительность речи, эмоциональную отзывчи- вость, активность во время драматизации знакомой сказки «Теремок». Воспитательные задачи: воспитывать положитель- ное отношение детей к детскому саду. Материалы: шапочки-маски лягушек и лягушат (по количеству детей), барабан, колокольчик, ширма, декора- ции к сказке «Теремок», костюмы для детей, игрушка-ля- гушка, бубен, подушки-кочки, настольные зеркала (по количеству детей). Ход деятельности (Дети вместе с воспитателем заходят в группу, нахо- дят чудесный мешочек.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек, красивый, блестящий! А что же в нём лежит? Хотите узнать? (Ответы детей. Воспитатель загляды- вает в мешочек и обращается к заранее подготовленному ребёнку.) Расскажи ребятам загадку, которую ты знаешь. А вы слушайте внимательно. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто прячется в мешочке. Ребёнок: Летом в болоте Вы её найдёте, Зелёная квакушка, Кто это? (Лягушка.) (На интерактивной доске воспитатель демонстри- рует детям видео-мультик Анны Яроновой «Две лягушки» с имитацией движений в соответствии с песенкой и видеорядом .) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в нашем чудесном мешочке есть, шевелится. (Воспитатель имити- рует движение и достаёт из мешочка игрушку-лягушку.) Ах, вот это кто! Весёлая лягушка! Давайте прочитаем ей наше стихотворение про лягушек. (Чтение по ролям стихотворения, работа над дикцией.) Воспитатель: Чьи там крики у пруда? Дети: Квасу, квасу, нам сюда! Ква-ква-квасу, просто квасу, Надоела нам вода! Воспитатель: Дети, а в мешочке ещё что-то есть. Посмотрим-ка, что там? (Достаёт маски лягушек.) Тоже лягушки. А маски одинаковые или разные? (Разные.) Чем же они отличаются? (Показывает большую маску.) Это маска какая? (Большая.) А эта? (Маленькая.) Большая маска – это мама-лягушка, а маленькая – это маленький… Кто? (Лягушонок.) Что делают лягушки? (Квакают.) А вы умеете квакать? (Ква-ква.) Давайте поиграем все вместе. (Проводится игра «Угадай, кто квакает». Воспитатель надевает маски, условно разделяя детей на 2 группы: мамы-лягушки и лягушата.) Воспитатель: Когда я постучу в бубен громко, будут петь мамы-лягушки. Большие лягушки поют громко и низким голосом. Попробуйте! (Дети выполняют задание.) Карина Малиян, воспитатель, Елена Шулика, заведующий, МБДОУ № 32, г. Ковров 20 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz