Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Когда я постучу тихо, квакают маленькие лягушата тихо и тонким голосом. Попробуйте! (Дети выполняют задание.) Слушайте внимательно! Раз-два, раз-два, начинается игра! Воспитатель: Ребята, лягушки только квакают? А ещё что они умеют делать? (Прыгать, плавать, ловить кома- ров.) Как вы думаете, что лягушки больше любят: солнышко или дождик? (Дождик.) Конечно! (Обращается к заранее подготовленному ребёнку.) Прочитай своё стихотворение. Ребёнок: После дождичка лягушки, Веселились на опушке: Что за прелесть, ква-ква-ква, Всюду мокрая трава! Воспитатель: А мы тоже любим веселиться! Правда? (Да.) Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Солнышко яркое и звенящее, как колокольчик. Послу- шайте. (Звенит в колокольчик.) Когда зазвенит колоколь- чик – вышло солнышко, лягушкам жарко, и они прячутся на кочках. А дождик умеет громко стучать по крыше круп- ными каплями, как барабан. Послушайте. (Стучит в бара- бан.) Когда я застучу в барабан – идёт дождь, капли стучат по крыше, лягушки радуются и прыгают, скачут на полянке. Запомнили? (Проводится игра «Солнышко и дождик» на развитие слухового внимания.) Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворе- ние про дождик. (Обращается к заранее подготовленному ребёнку.) Ребёнок: Тёплый дождик лил да лил, И устал, и перестал… Но оставил он следы – Полны лужицы воды. Воспитатель: Ребята, что оставил дождик на дорож- ках? (Ответы детей.) Посмотрите, какие следы-лужицы оставил дождик у нас на столах. (Указывает на зеркала.) Посмотрите в лужицы. Вот какие красивые лягушки! Озорные! У них длинные язычки, и они ими очень ловко двигают. Давайте поиграем язычками вместе. (Дети подхо- дят к столам с зеркалами. Артикуляционную гимнастику можно проводить и сидя, и стоя. Можно использовать картинки-подсказки, выведенные на экран интерактив- ной доски.) «Улыбка» Давайте будем ещё веселее. Улыбнитесь широко-ши- роко, как лягушата. «Иголочка» Что-то лягушки проголодались, высуньте язычок как можно дальше, будем ловить комаров. Поймали и спря- тали язычок. «Облизываем губки» Лягушки наелись и облизываются: сначала верхнюю губу, потом нижнюю. «Лопаточка» Устал язычок, отдыхает. Положите его на нижнюю губу. Воспитатель: Отдыхал, отдыхал язычок и уснул. И лягушки тоже уснули вместе с язычком. (Сложили ладо- шки под щёчку, закрыли глазки.) Спят лягушата, и снится им сказка. Отгадаете мою загадку и узнаете, какая сказка приснилась лягушатам. Стоит домик расписной, Он красивенький такой. По полю зверюшки шли, Стали в доме жить они. («Теремок».) Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто жил в тере- мочке? (Дети называют героев, воспитатель постепенно надевает им соответствующие маски. Проводится театрализованная игра по сказке «Теремок». Оставшиеся без масок дети встают в круг и говорят: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». Воспитатель вызывает героя: «Бежит по полю мышка-норушка» и так далее, читает слова автора: «Медведь ломает теремок».) Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Надо построить новый теремок.) Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук. Строим дом, дом большой, Он и с крышей, и с трубой! Воспитатель: Вот построили мы теремок лучше прежнего! Вместе: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок-не высок. Без веселья здесь нельзя – В теремке живут друзья! Воспитатель: Понравилось вам, ребята, как мы зани- мались? (Ответы детей.) Молодцы! 21 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz