Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Игровая деятельность дошкольников с ЗПР отличается от игры нормально развивающихся сверстников, прежде всего, однообразием, отсутствием творчества, слабостью воображения, недостаточной координацией игровых действий, несоблюдением игровых правил. Между тем, ребёнок, полноценно не овладевший игрой, не сможет перейти к следующей ведущей деятельности – учебной. В связи с этим становится особенно актуальной проблема формирования игры (особенно творческой, в том числе, сюжетно-ролевой) для развития детей с ЗПР и успешной коррекции нарушений. Для снижения факторов, негативно влияющих на осво- ение дошкольниками с ОВЗ игровыми навыками и улуч- шения социализации, мы проводим занятия по обучению воспитанников игре. В этом занятии используются приёмы, которые помогают детям овладеть творческой игрой, сформировать у них компенсаторные функции. Это, например, создание игровой обстановки до начала игры; просмотр презентации, рассматривание иллюстраций с акцентом на значимые моменты; упражнения в игровых действиях; подбор вместе с детьми атрибутики, изготовле- ние её своими руками; вербализация собственных действий. Для подготовки к таким занятиям мы проводим разно- образные виртуальные экскурсии, игры-превращения, игры-импровизации, игровые ситуации, погружая детей в различные эмоциональные состояния, организуем дидак- тические игры, экспериментирование, моделирование, продуктивную деятельность; с родителями наши воспи- танники посещают объекты социальной и производствен- ной сферы (в данном случае – парикмахерскую). Задачи:  расширять жизненный опыт детей, учить приме- нять его в игровой деятельности;  учить формировать план-замысел игры и реализо- вывать его по намеченному алгоритму;  формировать речевое опосредствование деятельности;  развивать умение взаимодействовать со сверстни- ками в процессе развёртывания игрового сюжета. Оборудование: презентация «Работа парикмахер- ской», карты для игры «Что лишнее»; фон и готовые формы для аппликации, клеёнка, клей-карандаш; куклы с длинными волосами, тематический набор «Парикмахер- ская», зеркало, детские стульчики; каталоги с причёсками, резинки, заколки, фартуки, бейджи. Ход деятельности Педагог: Ребята, знаете ли вы мастера, который хорошо владеет ножницами, расчёской, феном, может помочь людям подготовиться к празднику, сделать их красивее? Как вы думаете, что это за мастер? (Ответы детей.) А хотите вы сами поиграть в парикмахерскую? (Ответы детей.) Педагог: Для настройки внимания проведём с вами разминку «Покажи, что скажу, а не то, что покажу». (Педа- Марина Святкина, Марина Савельева, воспитатели, Алсу Антонова, учитель-дефектолог, Оксана Кузнецова, учитель-логопед, МБДОУ № 101, г. Ульяновск 22 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz