Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А гог называет части тела и дотрагивается до них (лоб, живот, колено, локоть и т.д.). В какой-то момент педа- гог называет одно, а дотрагивается до другого. Напри- мер, дотрагивается до спины, говорит живот. Дети должны показать то, что назвал педагог.) Ребята, а как можно назвать одним словом то, что мы с вами показы- вали? (Части тела.) Молодцы те ребята, кто был внимате- лен и не ошибся. Педагог: (Показ презентации «Работа парикмахер- ской».) Ребята, что здесь изображено? (Парикмахерская.) Давайте узнаем о профессиях людей, работающих в парикмахерской. Педагог: (На слайде картинка «Администратор».) Как вы думаете, какую работу выполняет администратор? (Записывает клиентов на стрижку и покраску волос в удобное для них время.) Какие предметы использует адми- нистратор? (Телефон, ручка, журнал.) Каким он должен быть? (Вежливым.) Ребята, а кого называем клиентами? (Ответы детей.) Педагог: (На слайде картинка «Кассир».) Что делает кассир? (Принимает оплату за выполненную услугу, даёт сдачу, выбивает чек.) Какими инструментами он пользу- ется? (Касса, терминал, калькулятор, ручка.) Каким должен быть кассир? (Ответы детей.) Педагог: (На слайде картинка «Парикмахер».) Ребята, а кого можно назвать парикмахером? (Мастер, который работает над созданием причёсок.) Что необходимо парикмахеру для работы? Как парикмахер должен общаться с клиентами? (Быть вежливым, внимательным, аккуратным, терпеливым.) Педагог: (На слайде картинка «Уборщица».) Что делает уборщица? (Подметает, моет полы, меняет использованные полотенца.) Педагог: (На слайде картинка «Мастер поманикюру».) Что делает мастер по маникюру? (Делает маникюр, стри- жёт и красит ногти.) А какие инструменты нужны мастеру? (Маникюрные ножницы, пилки, щипцы, лак.) Педагог: Ребята, какие правила поведения существуют между клиентами и работниками парикмахерской? (Они должны быть взаимно вежливыми.) Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее». Давайте с вами вспомним правила. Необходимо выбрать на каждой игровой карте изображение лишнего предмета. (На игровых картах изображены инструменты (ножницы, расчёска, зажимы для укладки, плоскогубцы), электропри- боры (фен, миксер, терминал, щипцы для укладки волос), мебель (гардеробный шкаф, тумбочка с зеркалом, книж- ный шкаф, крутящееся кресло). После каждого выбора детей педагог задаёт вопросы: Почему предмет лишний? Как можно их назвать одним словом?) Педагог: Ребята, давайте продолжим наше занятие в творческой мастерской. (Предлагаем детям сделать куклам причёски к празднику. На столе разложены гото- вые формы. Дети имеют возможность выбрать причёску и изображение куклы. Дети комментируют свои действия. Например: «Эту девочку зовут Даша. Я хочу сделать ей косички с красными бантами. Я возьму косички, переверну и положу на клеёнку, намажу клеем, приклею, разглажу».) Педагог: Ребята, представьте, что мы идём с вами на праздник. Как вы думаете, что для этого нужно? (Педагог подводит детей к мысли, что нужно выглядеть нарядно, и предлагает для этого отправиться в парикмахерскую. Распределение ролей осуществляется с помощью приёма случайного выбора: на карточках распечатаны изобра- жения работников парикмахерской. Карточки перевёр- нуты вниз изображением. Дети берут карточку и выпол- няют соответствующую роль.) Педагог: После такого трудного рабочего дня необхо- димо немного отдохнуть. Давайте выполним расслабляю- щее упражнение «Моем руки». Нужно потереть напряжён- ными ладошками друг о друга, затем «стряхнуть воду» с расслабленных кистей рук, мягкими движениями «выте- реть руки» воображаемым полотенцем. (Повторить несколько раз.) 23 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz