Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе Путешествие на математический архипелаг Цель: выявление уровня освоения программы, умения самостоятельно применять полученные знания для реали- зации поставленных задач, умения работать в коллективе сверстников. Обучающие задачи:  закреплять знания о составе числа 10 из двух мень- ших чисел;  продолжать обучать детей решать задачи: выделять условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр;  закреплять знания определения времени по часам и ориентировке во времени;  продолжать учить договариваться в команде при решении поставленных задач;  закреплять понятия плоских и объёмных геометри- ческих фигур. Развивающие задачи:  способствовать формированию развития речи, умения аргументировать свои высказывания и логически мыслить;  продолжать способствовать развитию зрительной памяти, воображения и смекалки. Воспитательные задачи:  формировать умение понимать поставленную задачу;  воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу. Предварительная работа:  дидактические игры;  моделирование и конструирование из геометриче- ских фигур. Демонстрационный материал: «Послание мудрой Совы», карта с точечным изображением кораблика, набор- ное полотно с цифрами, знаками и картинками. Раздаточный материал: математический набор «Учись считать», дидактический материал «Кораблики», часы, геометрические фигуры, образец кораблика. Техническое оборудование: магнитофон. Ход деятельности Воспитатель: Ребята, мы получили послание от нашей Мудрой Совы. (Воспитатель читает письмо.) Добрый день, мои Знайки! Я недавно побывала на островах мате- матического архипелага и узнала много нового. Предла- гаю и вам отправиться в такое же путешествие, где ждёт вас много загадочного и познавательного. В добрый путь! Ваша Мудрая Сова. Воспитатель: Ну что ж, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вы знаете, что такое архипелаг? (Ответы детей.) Да, вы правы, это острова, которые связаны между собой. А связаны они математикой. Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, необходимо выполнить задание. Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к мольберту и соеди- нит цифры в правильном порядке от 1 до 10. (Дети выпол- няют задание.) Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получи- лось. Правильно, это корабль. Закройте глаза, мы отправ- ляемся в путешествие. (Звучит музыка «Шум моря».) Воспитатель: Вот и показался первый остров нашего архипелага «Размышляйка». Жители острова подготовили Зухра Афонина, Людмила Пузикова, воспитатели высш. квалиф. категории, ГБОУ «Школа № 1591», г. Москва 24 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz