Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А вам интересные вопросы. Я думаю, что вы легко с ними справитесь. Будьте внимательны! 1. Сколько пальцев на одной руке? (Пять.) А сколько на двух? (Десять.) 2. Сколько «глаз» у пешеходного светофора? (Два.) 3. Сколько носов у двух кротов? (Два.) 4. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.) 5. У кошки двое котят. Сколько лапок у котят? (Восемь.) 6. Сколько цветов у радуги? (Семь.) 7. У какой фигуры 3 стороны и 3 угла? (У треугольника.) 8. У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата.) 9. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (Круг и овал.) Воспитатель: С вопросами от жителей этого острова вы успешно справились. Молодцы! Плывём дальше. На горизонте показался остров «Решайка». Обитатели острова подготовили вам задачу, которую надо решить. (Дети садятся за столы.) Воспитатель: (Читает задачу.) В аквариуме плавали пять рыбок и три водяные черепашки. Сколько всего обитателей в аквариуме? Воспитатель: Давайте разберём задачу. Повторите условие задачи. (Ответ детей.) Повторите вопрос. (Ответ детей.) О чём говорится в задаче? (О рыбках и черепашках.) Что мы знаем о рыбках? (Их плавало 5.) Что мы знаем о черепашках? (Их 3.) Что надо найти? (Сколько всего обитателей в аквариуме.) Каким действием мы это сделаем? (Сложением, знак «+».) Как запишем решение? (5+3.) Запишите в своих тетрадях. (Дети записывают.) Сколько получится обителей аквариума? (Восемь.) Отве- тили на вопрос задачи? (Да.) Воспитатель: На нашем пути остров «Соображайка». Островитяне подготовили для вас следующее испытание. Вам необходимо записать различные варианты состава числа 10, используя дидактическое пособие «Кораблики». (В процессе работы воспитатель проговаривает, правильно ли дети справились с заданием.) Молодцы, ребята, вы справились с испытанием! Воспитатель: Мы приплыли к следующему острову «Отдыхайка». (Звучит музыка «Чунга-чанга». Дети повторяют движения за воспитателем.) Воспитатель: На нашем пути ещё один остров «Опре- деляйка». Ребята, скоро вы пойдёте в школу, поэтому должны уметь определять время по часам, чтобы не опоз- дать на урок. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы? (Часовая, маленькая.) Какая стрелка обозначает минуты? (Минутная, большая.) Все вспомнили. А теперь задания: 1. Саша проснулся в 7 часов. 2. Света идёт гулять в 6 часов вечера. 3. Папа Саши выходит на работу в 8 часов 30 минут. 4. Светина мама пришла с работы в 5 часов 30 минут. (Каждое задание один ребёнок выполняет у доски, а остальные выставляют время самостоятельно. Затем все вместе проверяют правильность выполнения.) Воспитатель: Мы приплыли к последнему острову «Запоминайка». Для выполнения этого задания вам необ- ходимо разделиться на 2 команды. Но сделать это я пред- лагаю с помощью волшебного мешочка. Каждый берёт из мешочка геометрический предмет и называет его. Справа выстраивается команда, у которой объёмные геометриче- ские формы, а слева команда, у которой плоские геометри- ческие фигуры. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: У нас получилось две команды. А теперь задание – как можно быстрее собрать корабль по образцу. Но есть одно «но»! Готовый корабль я покажу лишь на несколько секунд. Вы должны будете запомнить, как он выглядит, и собрать точно такой же! (Показ образца. Дети выполняют задание.) Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро и, что самое главное, правильно справились с заданием. На этом заканчивается наше путешествие по архипелагу. (Звучит музыка «Звуки моря».) Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Какой остров запомнился больше всего? Почему? А что для вас было самым трудным? (Ответы детей.) Воспитатель: Вы с лёгкостью справились с такими сложными заданиями. Мы гордимся вами. Спасибо за путешествие! 25 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz