Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста Чудесный колосок Цель: сформировать навыки вырезания из бумаги, сложенной гармошкой, и упражнять в умении выполнять объёмную аппликацию. Образовательные задачи: познакомить детей со стро- ением колоса, активизировать словарь, научить вырезать детали из бумаги, сложенной гармошкой. Развивающие задачи: развивать усидчивость, само- стоятельность, творческие способности, умение доводить начатое дело до конца. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, уважительное отношение к труду хлеборобов. Оборудование и материалы: иллюстрации полей с пшеницей, колоски пшеницы, белые листы – основы, полоски жёлтого цвета 4х16 см – 3 шт., полоска жёлтой бумаги 2х12 см, полоска зелёного цвета 3х15 см, клей, кисти и подставки для клея, тряпочки, клеёнки, восковые карандаши. Предварительная работа: беседа с детьми о последо- вательности появления хлеба на столе, рассматривание иллюстраций выращивания колосьев, чтение стихов, отга- дывание загадок, чтение пословиц и поговорок. Ход деятельности Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку. С усами цвета золота Растёт в открытом поле. Чтоб на столе лежал потом С румяной корочкой батон. Что это? (Колосок.) Воспитатель: Посмотрите на колосок и скажите, какой он, что у него есть? (Стебель, зёрна и усики.) Какой формы зёрнышки, какого цвета, как они расположены, какого они размера? (Дети рассматривают картинки с растущей пшеницей и натуральные колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают, что стебель тонкий, длинный, форма зёрнышек овальная, жёлтого цвета, расположены близко друг к другу, маленького размера.) Воспитатель: Что рождается из колоска? (Мука, хлеб.) Воспитатель: А где растут колосья? (В поле.) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите? (Поле, но без колосков.) Воспитатель: Я предлагаю вам сделать объёмные колоски и разместить их на пустом поле. (Выполняется динамическая пауза «Растёт в поле колосок». Движения выполняются в соответствии с текстом.) Воспитатель: Золотистый колосок, В поле рос открыто. С ветром, солнцем и дождём, Дружен был всё лето. А потом пришёл на стол, Счастье он принёс в наш дом. Воспитатель: Итак, в тарелочке у вас лежит длинная полоска жёлтого цвета для стебля. От неё отрезаете тонкую полоску и кладёте в тарелочку. Обратите внимание на три одинаковых полосы с загнутыми концами для вырезания зёрнышек. Каждую из них вы складываете гармошкой, рисуете по краю половинку овала и вырезаете из одной Светлана Баканова, Валентина Лифанова, воспитатели, Нина Сараева, учитель-логопед, МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск 26 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz