Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А полоски сразу три детали. То же самое делаете с другими двумя жёлтыми полосками. У вас должно получиться девять деталей овальной формы – зёрнышки. Затем из зелё- ной бумаги надрезаете до середины верхний край полосы, и получается травка. Прежде чем приклеивать детали, их нужно расположить на листе бумаги без клея, соблюдая последовательность. Сначала располагаете на середине листа стебелёк, оставляя место снизу и сверху. Затем берёте зёрнышко и прикладываете к верхнему краю стебля. После накладываете детали зёрнышек справа и слева так, чтобы они смотрели наверх. Зёрнышки располагаем близко друг к другу, как у натурального колоска пшеницы. Не забывайте намазывать только половинку овала, чтобы колосок приоб- рёл объём. Осталось сделать травку. Для этого полоску зелёной бумаги складываем пополам, чтобы ускорить процесс надрезания её верхней части до линии середины. И последний штрих – это усики. Их можете нарисовать между зёрнышками восковыми карандашами. Воспитатель: Правильно выполнить аппликацию вам помогут «помогалки» (технологические карты последова- тельности выполнения работы), которые будут висеть на доске. Чтобы вспомнить порядок выполнения аппликации, давайте поиграем в игру «Картинки». (Детям раздаются разрезные картинки в соответствии с изображением в технологической карте. Дети по порядку, определяя после- довательность, рассказывают этапы выполнения работы.) Что мы делаем сначала? (Ребёнок, у которого картинка соответствует первому действию в технологи- ческой карте, вспоминает действия. Потом второй, третий и так далее.) Воспитатель: Вспомните правила, которые необхо- димо соблюдать во время работы? (Дети рассказывают об осторожном обращении с ножницами и клеем.) Дети: С ножницами не вертимся, не оставляем откры- тыми на столе. Намазываем клеем не только середину детали, но и края. Пользуетесь тряпочкой, прижимая деталь, а не растирая её. Кисточку класть надо на подставку. Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимна- стику «Чудесный колосок». Колосок мы все возьмём, Дружно зёрна наберём. И муки намолотим. Тесто замесим, Пирожки налепим, В печке зарумяним, Вынем и съедим! Воспитатель: Напомню вам, как сложить прямоу- гольник гармошкой. Складываете полоску, переворачи- вая её и загибая заданного размера фигуру до тех пор, пока не закончится полоска. После этого на сложенной полоске рисуете по краю половину овала. Берёте ножницы и заготовку, режете по намеченной линии, крепко держа деталь. Ножницы должны быть направ- лены только вперёд. Далее получившиеся три детали нужно положить в тарелочку. (Проводится упражнение для снятия глазного напряжения.) Воспитатель: А теперь приступаем к работе и подсма- триваем на «помогалки». (Дети выполняют задание. После этого играет музыка для релаксации «Чудесные зёрнышки».) Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зёрнышки, которые посадили в ямку. (Дети сидят колен- ками на подушечках с закрытыми глазами.) Лежит зёрнышко глубоко в земле. Ему хорошо: тепло и влажно. Яркими лучами согрело землю солнышко, промчалась дождевая тучка и попали капельки в землю. Зёрнышко впитало воду, увеличилось, и появился росток. (Дети поднимают руки вверх.) Пробил росток землю и потянулся вверх. (Дети встают.) Стоит он вольно в поле, раскачива- ется на ветру и растёт всё выше и выше. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Воспитатель: Поставьте сделанные вами колоски в поле и посмотрим на них. Дети, поле теперь засветилось золотым светом и стало весёлым. Оно говорит вам спасибо. Чем вы сегодня занимались? Какой колосок вам больше всего понравился? Почему? (Дети смотрят на поле с прикреплёнными колосками и по очереди говорят.) Воспитатель: А теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем. 27 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz