Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект урока технологии для детей младшего школьного возраста В лесу родилась ёлочка С декабря по январь в нашем классе работает Фабрика Деда Мороза. Ребята в ней принимают самое активное участие. Они изготавливают главный символ Нового года из различных материалов: пластиковые стаканы, бутылки, коробки, бумага, фетр, изолон, ткань и многое другое. Поделки получаются очень красивыми и аккуратными. Цель: сбор информации о символе Нового года – ёлочке, о традиции ставить её дома; изготовление ёлочки из цветной бумаги. Образовательные задачи: познакомить с приёмами создания фронтальной композиции; закрепить умение работать с бумагой. Развивающие задачи: развивать умение создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета; развивать эстетический вкус, художественное восприятие, чувство прекрасного. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отно- шение к природе и окружающему миру. Ход деятельности Учитель: Ребята, вот и пришла долгожданная зима. Совсем скоро наступит праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Какого числа мы его отмечаем? Что вы знаете из истории этого праздника? (Отвечает заранее подготовленный ученик.) Ученик: Я узнала, что впервые традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась во время правления Петра I. В 1699 году он издал указ, которым ввёл новое летоисчис- ление – от Рождества Христова, а Новый год повелел праздновать по-европейски – 1 января. По царскому указу все жители Москвы должны отмечать Новый год так: зажигать в праздничную ночь костры на улице, пускать разноцветные фейерверки, поздравлять друг друга и дарить подарки, украшать свои дома хвойными деревьями. Учитель: В каждой семье есть своя традиция отмечать Новый год. Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этом. Ученик: В нашей семье ставят искусственную зелёную красавицу. Все домочадцы стараются её нарядить. Ёлочка устанавливается в углу гостиной. Здесь она хорошо видна всем гостям. Гирлянды-огни сверкают и озаряют всю комнату. Такой символ праздника дарит присутствующим весёлое и радостное настроение. Ученик: А мы на Новый год устанавливаем декоратив- ную ёлочку. Волшебную красавицу ставим на журналь- ный столик. Белые пушистые ветки при свете светодиод- ных лампочек серебрятся, как на солнце. Эффект потрясающий. Родственники в восторге. Мой папа сделал для неё вращающуюся крестовину. Теперь эта сверкающая белоснежная красавица ещё и крутится вокруг своей оси. Все гости любуются этим зрелищем. Я восхищаюсь такой ёлочкой и всегда с нетерпением жду Новый год. Ученик: У нас большая и дружная семья. Под одной крышей много лет живут три поколения: дети, родители, бабушка с дедушкой. По просьбе самого старшего поколе- ния в доме устанавливают только настоящую ёлку. Перед праздником папа едет на ёлочный базар и выбирает самую пушистую и красивую ель. Она всегда бывает высокой, под самый потолок. Для бабушки важен хвойный аромат. Мама любит украшать новогодними игрушками. Дедушка готовит нам подарки и прячет их под ёлкой. Ученик: Моя мама к празднику дома ставит малень- кую сосну. Она считает, что это дерево дольше сохраняет запах леса и аромат смолы. Известно, что сосна не теряет Елена Шевцова, учитель начальных классов, ГБОУ «Курчатовская школа», г. Москва 28 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz