Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А иголки так быстро, как ель. Ведь приходится этим деревьям стоять не в холоде в лесу, а в тепле. Символ праздника украшают золотыми и серебряными шарами, серебристым дождиком и мишурой. Сосенку ставят в центре, чтобы наша большая семья могла водить хороводы. Ученик: А я со своими родителями наряжаю ёлку, которая растёт у нас во дворе. Все гости восхищаются живой красавицей, потому что кроме игрушек и огней на ветвях серебрится настоящий иней. Это ёлка-чудо! Все соседи приходят на неё посмотреть и сфотографироваться. Главное, что не надо уничтожать деревья, которые радуют людей только 14 дней. Учитель: Ребята, праздник, который мы отмечаем в каждой семье, должен нести радость, мир и добро. Нельзя ради своего удовольствия наносить урон окружающему миру. Нужно жить в согласии и любви с природой. Учитель: О символе Нового года написано много стихов и песен. Давайте их вспомним. (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».) Ученик: Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в лесу зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живётся В новогодней сказке! Учитель: Давайте споём нашу любимую песню о маленькой лесной красавице, которой очень холодно в лесу. Наша песня обязательно её согреет. (Звучит песня «Маленькой ёлочке…».) Ученик: Одинокая вырастала Ёлка стройная в лесу, Холод смолоду узнала, Часто видела грозу. Но, покинув лес родимый, Ёлка бедная нашла Уголок гостеприимный, Новой жизнью зацвела. Вся огнями засветилась, В серебро вся убралась, Словно вновь она родилась, В лучший мир перенеслась. Учитель: Ребята, давайте перенесёмся в нашу творче- скую мастерскую. Для изготовления новогодней ёлочки нам понадобится зелёный лист бумаги. Сворачиваем его на уголок до получения квадрата. Лишнюю бумагу отре- заем. Получаем квадрат. Сгибаем его по диагонали. Теперь ещё раз по диагонали. Получаем большой треугольник. Сворачиваем бумагу пополам и получаем средний треу- гольник. Затем сворачиваем ещё раз и получаем малень- кий треугольник. С помощью линейки разглаживаем стороны треугольника. Теперь каждое ребро нужно надре- зать ножницами под углом. Надрезы делать на расстоянии 3 мм друг от друга. Это иголки ели. Ставим ёлочку на стол и расправляем иголки влево-вправо. Берём клей и склеи- ваем серединку. Наша ёлочка готова. (Дети выполняют задание.) Ученик: Смотрите все, вот это ель, Всегда зелёная теперь. Её иголки так остры, Как когти у самой лисы. Но не страшна она, друзья, На праздник в гости к нам пришла. Мы с нею будем веселиться, Под ней мы рады танцевать. Звезда вверху её искрится, Спешит желанья исполнять. Учитель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашей ёлочке? (Снега, новогодних игрушек, конфет, хлопу- шек.) Попробуйте дома её преобразить. Учитель: Мы сегодня хорошо потрудились. Пригото- вили первый новогодний подарок для близких. Спасибо за работу! (Звучит песня «Рождественская ёлочка».) 29 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz