Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе для детей с расстройствами аутистического спектра В гости к снеговику Цель: развитие познавательных навыков; смягчение характерного для детей с РАС сенсорного и эмоциональ- ного дискомфорта; повышение активности ребёнка в процессе общения со взрослыми и детьми; преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения. Социально-коммуникативное развитие:  стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них комму- никативные умения и навыки;  развитие в игре коммуникативных навыков, эмоцио- нальной отзывчивости, подражательности, творче- ского воображения, активности, самостоятельности. Познавательное развитие:  развивать зрительное и слуховое внимание, память;  развивать и поддерживать у детей словесное сопро- вождение практических действий;  учить детей анализировать образец, находить сход- ства и различия. Речевое развитие:  развивать пассивный словарь по теме «Зима»;  формировать модуляцию голоса;  воспитывать правильный умеренный темп речи;  формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;  стимулирование проявления речевой активности. Художественно-эстетическое развитие:  учить детей выполнять аппликацию;  формировать положительное эмоциональное отно- шение к изобразительной деятельности. Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью. Материалы: две ёлки, между ними натянута леска со снежинками; мольберт с изображением ёлки (с липуч- ками), шарики для украшения; снеговик, нос и варежка; конверт с посланием, раздаточный материал, игры на липучках «Найди пару»; на каждого ребёнка тарелка с ватой, клей ПВА, кисточки, заготовки дерева по количе- ству детей. Ход деятельности Педагог: Ребята, наступила зима. Зима – самое краси- вое время года. Скоро она украсит дома и деревья белым снегом. Но на улице очень холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, давайте выполним упражнение. (Выполняется упражнение «Мы погреемся немножко».) Педагог: Мы погреемся немножко. (Дети хлопают в ладоши.) Мы похлопаем в ладошки. Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп! Рукавицы мы надели, (Дети «надевают» рукавицы.) Не боимся мы метели. Вот так! Вот так! (Дети делают «фонарики».) Ножки тоже мы погреем, (Дети топают ножками.) Мы потопаем сильнее. Топ да топ, топ да топ! Мы с морозом подружились, (Дети кружатся на месте.) Как снежинки закружились. (Одновременно делают «фонарики».) Ля, ля, ля! Ля, ля! Педагог: Ребята, посмотрите, что это в сугробе блестит? Это письмо. Давайте прочитаем, что там напи- сано? (Воспитатель делает вид, что читает письмо.) Ой, да это снеговик просит у нас помощи! Он потерял нос и варежку. Ребята, поможем снеговику? (Ответы детей.) Давайте отправимся в лес на помощь. Татьяна Артемьева, учитель-дефектолог, Светлана Горшенина, педагог-психолог, Ирина Ломака, воспитатель, МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск 30 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz