Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Педагог: Со мной, ребята, поиграйте, Движенья дружно повторяйте! Погулять пошли мы в лес, (Дети шагают на месте.) Полный сказочных чудес. По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем, (Дети шагают, высоко подни- мая ноги.) По сугробам мы идём и ничуть не устаём. Всё шагаем и шагаем, ручки тоже согреваем, (Дети шагают, потирая руки.) Слышны вдруг чьи-то шаги, ну быстрее ты беги. (Дети бегут на свои стульчики.) (На столах перед детьми лежат материалы для аппликации: готовые аппликации зимнего леса, вата, клей, кисточки для клея, салфетки.) Педагог: Ребята, что-то в лесу мало снега, ёлочкам холодно. Давайте им поможем, снегом их укроем. Взяли кисточки в руки, обмакнули в клей. Намазываем веточки дерева клеем, кладём кисть на подставку и берём вату. Отрываем маленькие кусочки ваты и приклеиваем на веточки деревьев. (Дети выполняют аппликацию.) Какие все молодцы! Теперь нашим деревьям в лесу не холодно. Давайте покажем наши деревья друг другу. Педагог: Отправляемся дальше на помощь снеговику. (Выполняется дыхательная гимнастика.) Ой, сколько снега намело, Все тропинки замело. Надо дружно нам подуть И расчистить дальше путь. (Перед детьми на ниточках подвешены снежинки. Дети делают глубокий вдох на четыре счёта педагога. Затем задерживают дыхание и делают глубокий выдох в сторону снежинок.) Педагог: Ребята, снеговик потерял нос и варежку, давайте поможем ему их найти. (Выполняется упражнение «Ищем нос снеговика». На фланелеграфе снеговик без носа. Дети двигаются под музыку по залу, останавливаются по сигналу и среди предметов, расположенных на полу, ищут нос. После упражнения дети прикрепляют нос снеговику.) Мы шагаем по снежку, Ищем нос Снеговику. Выше ножки поднимай, Веселей за мной шагай. Педагог: Ребята, очень холодно, как бы нам не забо- леть! (Выполняется музыкальное упражнение «Чтобы не заболеть».) Педагог: Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать. Надо ушки, надо лобик тоже сильно растирать. Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна! Педагог: А теперь давайте выполним упражнение «Найди пару», где вам предстоит найти одинаковые варежки. (Педагог раскладывает на столе варежки и предлагает детям рассмотреть их, отметить, что варежки отличаются друг от друга цветом, узором. Детям необходимо подобрать пару каждой варежке. Педагог показывает образец выполнения. После этого предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары и прикрепить на верёвочку.) Педагог: Ребята, надвигается вьюга, но мы её не боимся, давайте её прогоним. Поёт вьюга свою песню. (Необходимо произнести звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставим руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Если руки разводят в сторону, то звук становится громче; когда приближают друг к другу – затихает.) Завывает ветром. (Необходимо тянуть звук [у], пропе- вая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.) Кружит снегом. (Необходимо звук [a] произнести то выше, то ниже, делая движения рукой.) Метёт по земле позёмку. (Необходимо выполнить руками движения (как при плавании), произнося при этом звук [ш].) Стучится в окна. (Необходимо произнести коротко «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.) Педагог: Молодцы, ребята. Помогли снеговику. Давайте оставим ему подарок. Нарядим для него ёлочку. (Дети украшают ёлку новогодними шарами.) Педагог: Вот и пришла пора отправляться домой. Давайте сядем на санки и поедем в детский сад. (Выполня- ется музыкальное упражнение «Санки». Дети стано- вятся парами и исполняют танец.) В путь. Скажем всем до свидания! 31 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz