Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020
КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения в процессе дистанционного обучения Логопедическая работа в онлайне Дистанционное обучение набирает обороты. Внедре- ние компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-комму- никационных технологий. Дистанционные логопедические занятия в нашем образовательном учреждении проводятся по следующим направлениям: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Постановка и автоматизация поставленных звуков. 3. Развитие фонематических процессов. 4. Коррекция лексико-грамматической стороны речи. 5. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. Одним из основных этапов при формировании правильного звукопроизношения является артикуляцион- ная гимнастика. Это набор упражнений, предназначенных для укрепления мышц губ, языка, нижней челюсти. Арти- куляционная гимнастика выполняется с опорой на картинку (символ каждого упражнения), по подражанию или самостоятельно, в зависимости от уровня обученно- сти и способностей каждого ребёнка. Во время дистанци- онной работы при выполнении артикуляционных упраж- нений часто необходима помощь родителей. Следующим этапом коррекционной работы является постановка и автоматизация поставленных звуков. Во время постановки подключаем различные сенсорные анализаторы, используем элементы самомассажа с приме- нением подручных зондозаменителей. Пальчиковые игры помогают использовать ресурсы головного мозга, развивая память и внимание. В условиях онлайн обучения хорошо зарекомендовали себя различные упражнения, в частности, всем известная игра «Улитка» – это игровой комплекс для автоматизации звуков. А также интерактивные упражнения в режиме онлайн – назови картинки, чётко проговаривая звук [C]. Ребёнок перета- скивает картинки на нужное поле, сопровождая своё действие речью. Переходим к следующему разделу в коррекцион- но-логопедической работе – дифференциация звуков. Это различение звуков, схожих по каким-либо признакам. Ребёнок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи или на письме заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Одним из эффективных приёмов работы по дифференциации звуков является зарисовывание героев (символов звуков) вместе с ребён- ком, дальше даём характеристику звукам, выявляем сход- ства и различия. Ещё один приём, который заслуживает внимания – это лепка образа буквы (героев-символов), выкладывание букв из природного или любого другого материала. Когда мы включаем в работу различные анализаторы: слуховой, тактильный, двигательный, зрительный – мы запускаем компенсаторные возможно- Светлана Булдакова, учитель-логопед, Елена Кунгурова, учитель-логопед, ГКОУ «СКОШИ № 2», г. Москва 32 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz