Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2020

ОФИЦИАЛ Ь НЫЕ В Е С Т И Новое в годовом плане работы детского сада В 2020-м году изменились требования к образовательным стандартам, поэтому над годовым планом придётся поработать дольше обычного. Из-за пандемии и обновлений в законе нужно добавить в план 5 крупных задач. Рекомендуется начать подготовку плана с новых пунктов, потому что они займут больше всего времени. Для всех, кто уже составил план без учёта новых задач, задача прописать их в корректировочном листе: прошлогодние цели, дистанционные технологии, антитеррористическая защита, сетевое взаимодей- ствие, консультационный центр для родителей, утверждение и контроль годового плана. Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года Новые правила образовательной деятельности для дошкольных ор- ганизаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года. Дошкольное образование может быть получено либо в организа- циях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций – в форме семейного образования. При выборе формы се- мейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2-х месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осущест- влять уход за детьми и образование до прекращения образовательных отношений (до школы или ухода из детского сада (яслей). Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило. Образова- тельная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствую- щее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа утверждена организацией дошкольного образования. Виртуальный тренажёр для классных руководителей проходит апробацию в московских школах «Мы разработали такие диагностические инструменты, которые ин- дивидуально для каждого человека подбирают кейсовые задания и дают возможность увидеть динамику его профессионального роста. Трена- жёр не только помогает в выявлении профессиональных дефицитов, их устранении, но и формирует практические навыки. Это системное решение для повышения квалификации классных руководителей», – со- общил директор Московского центра развития кадрового потенциала образования Алексей Рытов. Тренажёр представляет собой учебный комплекс, в котором содер- жится 130 кейсов с разными уровнями сложности. В процессе решения задач педагоги взаимодействуют с виртуальными детьми, каждый из которых имеет свои возрастные особенности. Такой формат позволяет классным руководителям отрабатывать базовые навыки взаимодействия с ребёнком без риска негативных последствий для реальных детей. Так- же во время работы педагог может обратиться за помощью к виртуаль- ному наставнику или воспользоваться подсказками чат-бота и пройти виртуальное обучение. Во время работы тренажёр составляет автоматизированный отчёт о педагогическом стиле классного руководителя, который с ним работает, чтобы представить как те направ- ления в его личных установках и работе, которые следует развивать, так и те, что уже очень хорошо сформированы. 6 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2020

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz