Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2022

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста Снеговик в гостях у дошколят Образовательные задачи: расширить и активизиро- вать словарный запас детей по теме «Зима»; познакомить детей со свойствами снега; закрепить знания о геометри- ческой фигуре «круг», представления о величине (боль- шой-средний-маленький), пространственные представле- ния (внизу-наверху, над-под), представления о зиме, зимних забавах; закрепить умение наклеивать последова- тельно детали снеговика, продолжать учить пользоваться клеем и салфеткой. Развивающие задачи: развивать у детей познаватель- ные интересы в процессе исследовательской деятельно- сти, умение слушать и понимать заданный вопрос; разви- вать мелкую моторику руки, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно. Оборудование и материалы: костюм снеговика (взрослый), иллюстрация «Зимние игры», фланелеграф, ведро со снегом, геометрические фигуры, пластиковые стаканчики, тарелочки, салфетки, клей, картон голубого цвета с нарисованными сугробами. Ход деятельности (Воспитатель с детьми входят в группу под лёгкую музыку. Дети встают полукругом.) Воспитатель с детьми: Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, сейчас зима, на улице много снега. Расскажите, в какие игры можно поиграть на улице со снегом. (Подводит детей к доске, где развешаны иллю- страции «Зимние игры». Рассказы детей об играх, в кото- рые можно играть со снегом.) Дети: В снежки, копать лопаткой, кататься на санках и лыжах, лепить снеговика. Воспитатель: Слышите, кто-то в дверь стучится. (Стук в дверь, входит снеговик.) Снеговик: Здравствуйте, узнали меня? Я весёлый Снеговик, К снегу, холоду привык. Нос – морковкой, круглый бок, Поиграй со мной дружок! Снеговик: Я стоял на улице один. Мне стало скучно, поэтому решил зайти к вам в гости. Воспитатель: Чтобы снеговик не скучал, давайте расскажем ему стихотворение. Ребенок: Белый снег, пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, Всё его одело. Воспитатель: Молодец! Ты ведь слеплен из снега, поэтому, снеговик, мы тебе рассказали это стихотворение. Тебе понравилось? Снеговик: Да, конечно, понравилось. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с улицы занёс! Посмо- трите, что в нём лежит? Дети: Снег. (Воспитатель раскладывает снег по таре- лочкам на каждого ребёнка и просит подойти к столу.) Воспитатель: А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щёчкам. Какие ладошки, холодные или тёплые? Ольга Никифорова, ст. воспитатель, Гульнар Фахретдинова, воспитатель, Айгуль Мухаметова, воспитатель, МБДОУ № 59, г. Салават, Республика Башкортостан 12 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2022

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz