Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2022
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Дети: Ладошки тёплые. Воспитатель: Что лежит у вас на тарелочках? Дети: Снег. Воспитатель: Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Дети: Холодный. Воспитатель: Как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладошку? Положите немного снега на тёплую ладонь. Что происходит со снегом? Дети: Он тает. Воспитатель: Что вы видите у себя на ладошке? Дети: Воду. Воспитатель: Значит, что делает снег в тёплой ладошке? Дети: Тает. Воспитатель: Молодцы, конечно же, снег тает в ладо- шке, потому что она тёплая и снега мы положили совсем мало. А сейчас возьмите больше снега и слепите комочки. Он также быстро тает? Дети: Нет. Воспитатель: Да, когда слепишь из снега большие комочки, то он тает медленно, поэтому и наш снеговик не тает у нас в группе. Какие красивые получились комочки. Смотри, снеговик, тебе нравится? Снеговик: Да, конечно, мне нравится. Воспитатель: А ты, снеговик, украсишь на улице наш участок этими комочками? Снеговик: Да, конечно же, украшу ваш участок и вам на улице будет веселее играть. Снеговик: Как у вас хорошо, а давайте мы с вами поиграем в снежки. Горсть большую снега взяли И лепить комочки стали, Снег плотней в руках сожмём И в снежки играть начнём. (Дети лепят комочки и кидают в корзину, которая стоит в середине.) Воспитатель: Какие молодцы, как весело и дружно поиграли со снеговиком, он вас развеселил, давайте мы ему покажем, что умеем делать. (Воспитатель делит детей на две команды, даёт задание, что нужно постро- ить снеговика в правильном порядке и не забыть про морковку, ведёрко и шарф. Звучит весёлая музыка. Дети строят снеговика. Сначала большой круг, затем поменьше, маленький, морковку, ведро и шарф.) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Снеговик: Какие молодцы, у вас хорошо, весело, но мне всё равно на улице скучно одному стоять. Воспитатель: Давайте ему в подарок сделаем друзей-снеговиков. Вы согласны? Дети: Да. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети садятся за столы.) Воспитатель: У вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы сугробы. Снеговик ведь живёт на улице, а там много снега. В тарелочках у вас лежат, посмотрите что? Дети: Белые круги: большой, поменьше, маленький, оранжевый треугольник. Воспитатель: Правильно, белые круги, треугольник – это морковка у снеговика. Большой круг у нас будет самый нижний, поменьше – это туловище и маленький, самый верхний – голова. (Воспитатель показывает последова- тельность выполнения.) Посмотрите, я беру большой круг, кладу его на клеёнку, намазываю его клеем и прикле- иваю над сугробом, прижимая салфеткой. Беру второй круг поменьше, на клеёнке намазываю клеем и приклеи- ваю над большим кругом, прижимаю салфеткой. Самый маленький намазываю клеем и приклеиваю, прижимаю салфеткой. Беру треугольник, на клеёнке намазываю клеем и приклеиваю на самый маленький круг. Не забываем про морковку, на клеёнке намазываю клеем и наклеиваю на самый маленький круг. Но прежде чем начнём работать, поиграем с нашими пальчиками. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, (Загибаем паль- чики по одному.) Мы с тобой снежок лепили, (Лепим двумя руками.) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком.) Воспитатель: Молодцы, дети! Очень красивые снего- вики. А тебе, снеговик, нравится? Снеговик: Да, очень красивые снеговики у вас полу- чились! Мне пора, а то я совсем растаю. Я вам тоже приго- товил подарки – вот такие раскраски. Раскрашивайте на здоровье. Воспитатель: Дети, скажите снеговику спасибо. (Дети благодарят и прощаются со снеговиком.) Воспитатель: Кто в гости к нам приходил? Что он нам принёс? Какой снег? Что случилось со снегом? В какие игры вы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? 13 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz