Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2014
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Интеграция образовательных областей: физическая культу- ра, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худо- жественное творчество, музыка. Понедельник Совместная деятельность педагога и детей X X Утро. Утренняя гимнастика «Животные леса». Загадки про животных, которые делают запасы на зиму. Беседа на тему: «Наши лесные друзья». Рассматривание альбо- мов с дикими животными. Ситуативный разговор о том, для чего умываются люди и животные. X X День (прогулка). Наблюдение за поведением птиц в осеннее время. Подвижные игры: «Филин и зверята», «Волк во рву», «Беличьи норки». Дидактическая игра «Помогаем животным делать запасы на зиму». Труд по сбору веточек с сюжетным содержанием (для бобра). X X Вечер. Отгадывание и заучивание загадок о лесных жителях. Беседа о роли животных в жизни людей. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотники и зайцы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей X X Утро. Собирание бросового материала для сюжетно- ролевой игры «Обитатели леса» (жёлуди, листья, иголки). X X День (прогулка). Сюжетно-ролевая игра «Обитатели леса». Дидактические игры: «Определи животное по описанию», «Еда лесных животных». X X Вечер. Опыт «Почва как среда обитания живых организ- мов» (формирование представлений об условиях жизни живых организмов в почве — дыхании, питании, движе- нии, росте и размножении). Взаимодействие с родителями Разговор с родителями о совместном сборе с детьми жёлудей, шишек, веток для игр и конструирования в детском саду. Рекомендации родителям по выбору одежды для детей в осенний лес. Индивидуальные беседы и кон- сультации по проведению выходных с детьми в лесу. Вторник Совместная деятельность педагога и детей X X Утро. Чтение сказки: Г. Снегирев. «Как звери и птицы готовятся к зиме». Музыкально-динамическая игра «Поющие медведи». Ситуативный разговор о пользе еды для организма человека и для организма животного. X X День (прогулка). Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных деревьев. Беседа «Почему белки живут в дуплах деревьев?» Подвижные игры: «Эстафета с мячом», «Медведи и пчёлы». Дидактическая игра «Что изменилось?» Ситуа- тивный разговор о том, что животным леса трудно живётся поздней осенью, зимой. X X Вечер. Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» (драматизация). Наблюдения за погодой, сравне- ние утренней и вечерней ситуации. Подвижная игра «Догони оленя». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей X X Утро. Работа в центре творчества: рисование животных леса. Самостоятельные игры детей с фигурками животных леса. X X День (прогулка). Обогащение материалами игр: «Цирк», «Ветлечебница». X X Вечер. Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Ветлечебница». Взаимодействие с родителями X X Консультация для родителей «Как уберечь детей от простуды». X X Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. Среда Совместная деятельность педагога и детей X X Утро. Рассказ детей о диком животном, вызывающем у них симпатии, изображение его повадок движениями, подбор иллюстраций или фотографий с его изображе- нием. Пантомима «Язык зверей». X X День (прогулка). Беседа о лесных опасностях (встреча с дикими животными). Подвижные игры: «Оленёнок», «Эстафета прикосновений». Строительная игра «Дома лесных жителей». X X Вечер. Придумывание и рассказывание историй: «История про медведя, бельчат и ежат». Слушание музыкальных произведений: «Волк» Г. Галынина. «Медведь» Г. Галынина; «Белочки» (муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой); «Лиса» из цикла «Кого встретил колобок» Г. Левкодимова; «Ёж» из оперы «Теремок» М. Красева. Ситуативный разговор о поведении в лесу. Рассматриваие и различение следов животных (на картинках, зарисовках). Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей X X Утро. Работа в центрах творчества: разыгрывание приду- манных сказок и историй с игрушками — жителями леса. Наши лесные друзья Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы Предлагаемый цикл занятий и мероприятий поможет детям узнать много интересного об осенней жизни диких животных: как они заготавливают на зиму корм, утепляют свои жилища, впадают в спячку, меняют волосяной покров и его окраску. Оксана Буцык, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72», г. Белгород 10 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz