Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2014

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на лесную полянку». Изготовление масок животных для игр. X X День (прогулка). Рассматривание изображения зайцев с серым и белым окрасом шерсти. Рассказ воспитателя о маскировочной окраске животных. Игры: «Кто самый внимательный?», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?». X X Вечер. Выставка книг «Животные нашего леса». Рассма- тривание изображений животных — домашних и диких. Классификация картинок или фигур-игрушек в умень- шенном виде. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Взаимодействие с родителями X X Просьба к родителям подобрать дома вместе с детьми познавательную литературу про лесных жителей и принести в детский сад для выставки. Четверг Совместная деятельность педагога и детей X X Утро. Рассматривание иллюстраций сказок, где изобра- жены жители леса. Дидактическая игра «Ищем живот- ных». Беседа о смене «одежды» животных (смена меха на более густой и длинный, изменение окраски меха), о подготовке жилищ животных к зиме, о зимней спячке животных. X X День (прогулка). Подвижные игры: «Белки на дереве, ребята на земле», «Чехарда животных». Экскурсия в зоопарк; наблюдение за повадками медведя, привлече- ние внимания к способности медведя ходить на задних лапах. X X Вечер. Ситуативные разговоры с детьми о вреде и пользе диких животных, о том, как они заботятся о своих малышах, как расправляются с врагами. X X Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей X X Утро. Изготовление дидактической игры «Строим новые дома для лесных животных». Игра «Такие разные живот- ные»: ребёнок имитирует повадки, походку определён- ного дикого животного; остальные дети повторяют за ним движения. X X День (прогулка). Сюжетные игры по выбору детей. Конструирование из природного материала фигурок животных (олень, хорёк, суслик и т.д.) X X Вечер. Продуктивная деятельность: из листьев берёзы составить портреты лесных жителей (по выбору детей). Взаимодействие с родителями Подобрать иллюстративный материал и сделать альбом «Как звери готовятся к зиме». Беседа с родителями о необходимости посетить зоопарк. Придумывание рассказов с детьми о животных леса. Пятница Совместная деятельность педагога и детей X X Утро. Беседа о смене «одежды» животных (смена меха на более густой и длинный, изменение окраски меха), о подготовке жилищ животных к зиме, о зимней спячке животных. X X День (прогулка). Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается). Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Слепой медведь» (осетин- ская игра), «Коршун и наседка». X X Вечер. Развивающие и логические игры: «Куда залетела пчела?» (цикл из 4 игр с усложнением). Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей X X Утро. Аппликация из листьев «Берлога для медведя». X X День (прогулка). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ручной труд — из веточек деревьев построить жилище животных. X X Вечер. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Настольно-печатная игра «Зоологи- ческое лото». Взаимодействие с родителями X X Выставка книжки-малышки «Рассказы о животных». X X Выставка подборки книг о лесных жителях. 11 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz