Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2014

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспита- тельную работу с детьми и родителями, обеспечивать собственную безопасность. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет актуальна всегда. Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов — ещё не значит научить их правильно переходить дорогу. Необходимо практическое закрепление знаний. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учётом возраста детей и окружающих условий. Профилактика дорожно-транспортного трав- матизма Известно, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Избежать опасности можно лишь путём соответствующего вос- питания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице. Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ Детский сад «Василёк», р.п. Мулловка, Ульяновская область МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППА Содержание работы с детьми 1. Образовательная деятельность в режимных моментах Дидактическая игра «Красный и зелёный». Первая младшая. (2-3 года). Вторая младшая. (3-4 года). Дидактическая игра «Найди свой цвет». Средняя. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Старшая. Рассматривание картины «Улица города». Подготовительная. Беседа о светофоре. Старшая, подготовительная. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Старшая, подготовительная. 2. Организованная образовательная деятельность Рассматривание игрушечного грузового автомобиля. Первая младшая. Вторая младшая. Рассматривание грузового автомобиля. Первая младшая. Рассматривание сюжетной картинки «Мы катаем мишку». Первая младшая. Конструктивная деятельность «Дорожка для машин». Вторая младшая. Рисование «Колёса большие и маленькие». Средняя. Беседа «Культура поведения в общественном транспорте». Средняя. Аппликация «Грузовая машина». Средняя. Конструктивная деятельность «Мост для машин». Средняя. Рисование «Машины на дороге». Старшая. Аппликация «Автобус». Старшая, подготовительная Конструктивная деятельность «Автобус». Средняя. Беседа «Сравнение автобуса и троллейбуса». Средняя. Рассматривание картинок с изображением перекрёстка. Средняя. Чтение рассказа И. Серикова «Улица, где все спешат». Старшая. Заучивание стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета». Старшая. Беседа о правилах дорожного движения. Старшая. Тематический план работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на октябрь 12 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz